Телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU Евгений Енин размышляет о том, почему россиян не напугал холод 23 января и о роли власти в популяризации мероприятия среди подростков.
По словам Евгения Енина, на улицы 23 января вышло больше людей, чем предполагало время года и морозы. Он считает, что народ вышел не столько поддержать Алексея Навального, которого уже задерживали не раз, а просто потому что накопилось много претензий к властям.
«Нам срочно нужен свисток, чтобы спускать накопившийся в стране пар. Очевидно, что поддавливает, и триггером может быть что угодно: хоть трусы, хоть ершик. Люди выходят не потому что Навальный и дворец, а потому что уже злые и раздраженные, дай только повод. И Навальный дает. Судя по количеству просмотров фильма про «дворец Путина», Навальный, может быть, и бузотер из интернета, но бузотер, уже способный отрывать какое-то количество людей от интернета и выводить их на улицы», — пишет журналист.
Также Евгений Енин говорит о том, что никто так и не доказал причастность штаба Навального к популяризации протестных настроений у подростков, а вот власти сделали для этого все возможное.
«Как сделать из школьника политически активного оппозиционера? Объявить субботу учебным днем. Потребовать в школьных чатах не пускать детей на митинги. Чему родители или возмутятся и сами станут оппозиционерами, или, если они поглупее, попробуют приказать детям сидеть дома с понятным результатом», – считает он.
«Избирать — с 14, быть депутатом — с 16, а наблюдать — хоть из коляски. Если это не втягивание детей и молодежи в политическую деятельность, то что это такое? При этом сказать: «Дорогие дети и молодежь! Если вы интересуетесь политикой, мы тут для вас сделали молодежный парламент, поэтому вы сюда ходите, а на митинги не ходите», — это все равно что пытаться отвлечь подростков от того же секса, записав в спортивную секцию. Есть разница между занятием комнатной политикой по правилам и под присмотром взрослых, и реальным движем на улице», – рассуждает журналист.