Из-за пандемии объем пассажиропотока Свердловской железной дороги в 2020 году сократился на четверть, объем перевозок поездами дальнего следования снизился почти на 40%, потери пригородного сообщения составили около 20%.
«Для сравнения, в прошедшем году пассажиропоток автобусных перевозок в России снизился на 28%, то есть примерно на столько же, тогда как количество пассажиров авиационного транспорта сократилось на 46%», - объяснил ЕАН эксперт, завкафедрой экономической теории Уральского института управления – филиала РАНХиГС Даниил Вышегородский.
По мнению эксперта, развитие удаленных и дистанционных форм работы ведет к сокращению деловых поездок, что сказывается на пассажиропотоке в поездах. Также следует учитывать увеличение использования личного автотранспорта, позволяющего избежать нежелательных контактов в период пандемии.
«Уже сейчас заметны усилия ОАО «РЖД» и пригородных железнодорожных компаний по привлечению пассажиров за счет туризма на ретропоездах, организации новых пригородных маршрутов с быстрыми и комфортными составами. Конечно, после пандемии будет восстановлен железнодорожный пассажиропоток на летние курорты нашей страны», - говорит Вышегородский.
Потенциал развития пригородного железнодорожного транспорта для маятниковой миграции существует в условиях высокой плотности населения на довольно обширной территории, как, например, в Японии. В нашей стране такой потенциал есть у Москвы и, в меньшей степени, у Санкт-Петербурга, поэтому там местная железнодорожная сеть будет успешно развиваться.
«Для менее масштабных региональных столиц трудно определить потенциал активного расширения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, скорее всего, в них будут развивать современный трамвайный транспорт», - считает Вышегородский.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации +7 922 143 47 42.