В адрес управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 2020 год поступило 15.9 тыс. жалоб на нарушения прав потребителей, это на 27% больше чем в 2019 году, сообщает пресс-служба ведомства.
Чаще всего люди жаловались на сферу торговли (27%), услуги ЖКХ (11%), транспорта (8,7%), медицинских услуг (18,4%), финансовых услуг (6%), услуг связи (4,5%), бытовых услуг (4,2%).
При этом в сравнении с 2019 годом произошел рост числа обращений в сфере туризма и транспорта (почти в 5 раз), медицинских услуг (в 3,5 раза), культурно-зрелищной сфере (в 2,7 раза).
«Данные тенденции обусловлены эпидемиологической обстановкой и принимаемыми органами государственной власти ограничениями в сфере туризма, перевозок и проведения массовых мероприятий», - поясняют в ведомстве.
Кроме того, активизировались мошенники, работающие под видом юридических фирм, которые якобы разъясняют гражданам их права. По-прежнему в сфере торговли действуют недобросовестные коммивояжеры, продающие товары на дому. В сфере медицинских, косметологических, косметических услуг поступает много обращений на нелегальные фирмы, которые потребители часто находят через соцсети.
За 2020 год сотрудники Роспотребнадзора наложили штрафов за нарушение прав потребителей на сумму 18 млн рублей.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42