ЕАН по традиции подводит итоги прошедших семи дней и просит экспертов проанализировать самые заметные события, которые произошли в Екатеринбурге, стране и мире.
КРТ в Москве: митинги не помогли
Известно, что прототипом для скандального закона о комплексном развитии территорий стала московская реновация. Философия общая: власти определяют дома под снос для последующего строительства на их месте нового жилья, а жители решают, соглашаться на расселение или нет. При этом в Москве реновация проводится за бюджетный счет, в остальных регионах программу реализуют застройщики. Важно также, что в столице люди не были вынуждены менять место жительства кардинально, переезжая в пределах одного района, у нас же не исключен вариант «добровольно-принудительного» переселения с Уралмаша на Вторчермет.
Старт московской реновации в 2017 году сопровождался протестами, сейчас они зарождаются и на Урале. О том, как власть реагировала на них, были ли они эффективными, какой метод противодействия расселению оказался самым эффективным и как шел процесс в целом – рассказал глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.
«Дома под расселение определила директивно администрация, но окончательное решение принимали жители. Голосовали с 15 мая по 15 июня 2017 года - то есть все пять тысяч домов приняли решение за два месяца.
«Переселение ведется волнами. Сначала строятся стартовые дома на заблаговременно выбранных площадках, туда переселяются жильцы домов первой волны реновации. Их дома сносятся, на их месте возводятся дома, куда переселяется вторая волна. Всего будет четыре волны», - отметил собеседник агентства.
«Что касается протестов – да, были митинги, причем довольно крупные. Но митинги – это обычная реакция населения на радикальное решение каких-либо серьезных вопросов, и всегда есть те, кто хочет набрать на таких ситуациях политические очки. В итоге протесты вообще ни на что не повлияли. Повлияло только голосование жильцов. Обвинений в фальсификациях в адрес властей во время голосования я не припомню, а дома, которые проголосовали против включения в программу, действительно в нее не вошли. То есть в Москве противникам реновации для того, чтобы их дом не включали программу, нужно было донести свою аргументацию до соседей и сделать так, чтобы дом проголосовал против. Это нормальный правовой механизм», — подчеркнул Свиридов.
Грязьбург создает проблемы губернатору
Больше трех месяцев прошло с открытия в России Центров управления регионами (ЦУРов), в том числе и в Свердловской области. Заявлено, что это ведомство выявляет в комментариях в соцсетях жалобы на имеющиеся проблемы в жизни муниципалитетов региона и направляет их соответствующим ведомствам для принятия мер. Несколько месяцев заняло выстраивание отношений.
«Сейчас только появилось понимание в органах власти, что это не просто общественная структура, приставленная для надсмотра, а организация, которая помогает выстраивать диалог с населением», - поясняет глава ЦУР Свердловской области Илья Захаров.
Много обращений, по словам собеседника агенства, поступает на качество уборки мусора и снега. В тех случаях, когда проблему удается решить — сообщение об этом с фотоотчетом направляется автору поста. Если не удается — берется на заметку в Москве. Как подчеркивает Илья Захаров, ЦУР не является надзорным органом, но система работы выстроена так, что если проблема не решается — информация об этом неизбежно фиксируется в центральном управлении.
«Если соответствующий орган власти, администрация муниципалитета не реагирует на наши замечания и не способствует решению проблемы, то это потом влияет на KPI губернатора, в целом на региона и его руководство. Поэтому, если власти на местах не реагируют — они подводят губернатора», — уточняет собеседник агенства основной принцип работы ЦУРа.