РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 19 марта 2021 в 13:29

Сколько стоит место встроить. Платные парковки в Екатеринбурге – блажь или необходимость?

В Екатеринбурге вновь обсуждают планы по модернизации системы платных парковок. Позиция властей сформирована давно: в центре мегаполиса не должно остаться бесплатных стояночных мест. Конкретные же методы реализации соответствующих проектов провоцируют споры. Администрация хотела бы сохранить полный контроль над перспективной сеткой. Противники подобного подхода припоминают чиновникам шесть лет дорогостоящего простоя существующей системы.
Необходимость отстройки сети платных парковок в рамках круглого стала по соответствующей теме – организованного Уральским институтом управления (филиал РАНХиГС) – подчеркнул заместитель главы Октябрьского района по вопросам благоустройства Александр Щелконогов.
«Наша задача – минимизировать количество бесплатных мест: их невозможно содержать. Граждане у нас считают: что бесплатно – то мое. Наша же цель, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт», – подчеркнул Щелконогов.
Идею о приоритете общественного транспорта над личным администрация Екатеринбурга продвигает уже несколько лет
С такой постановкой вопроса согласен руководитель федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов. Создание подобной структуры в развивающемся мегаполисе неизбежно, уверен автоэксперт.
«Для Екатеринбурга это актуально. В центре города – пробки, достаточно большие пробки. Поскольку Екатеринбург – это хороший, большой, развивающийся город, платная парковка – это неизбежность. В Европе первые платные парковки появились лет двадцать назад. Все дело в администрировании и человеческих руках», – отметил Едрышов в эфире «Эха Москвы в Екатеринбурге».
При этом специалист подчеркнул неудовлетворительное состояние уже существующей в городе системы платных парковок. Согласно его данным, город ежегодно расходует на ее поддержку десятки миллионов рублей. При этом прибыли в казну сетка практически не приносит: ранее эту информацию подтвердила начальник городского департамента финансов Анна Туринцева.
Проблемы Екатеринбурга не уникальны. Система, несмотря на вложения, также не заработала в Самаре и Воронеже, указал для ЕАН директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. Специалист подчеркивает: основная часть работы по формированию концепции парковочной политики и платного парковочного пространства заключается не в организационно-технических моментах, а находится на управленческом и законодательно-нормативном уровне.
«Можно вспомнить не только Екатеринбург, но еще и Самару и Воронеж. Первые инвестиционные торги прошли, но, к сожалению, система не заработала в связи с тем, что не была отлажена система наказания за неоплату парковок. Не была должным образом подготовлена нормативно-правовая база как на уровне региона, так и на уровне нормативов и решений органов местного управления. Не было налажено взаимодействие с административными комиссиями, разбирающими соответствующие административные правонарушения. Не была налажена работа с контрольными органами, занимающимися регистрацией транспорта, в частности ГИБДД», – рассказал Якимов.
Совокупность этих факторов и привела к тому, что инвестиции в обустройство парковочного пространства не окупились. Горожане попросту не стали платить, поняв, что никаких правовых последствий подобная позиция за собой не повлечет.
Наконец, спустя шесть лет фактического простоя в работе существующей системы, администрация Екатеринбурга обратила внимание на проблему. По данным ЕАН, в прошлом году по поручению главы города Александра Высокинского местные власти должны были заняться проработкой организационно-правовых моментов в этой сфере совместно с депутатами ЗакСо. Возможность государственно-частного партнерства при этом не рассматривалась, поскольку в мэрии не хотели лишаться потенциального источника дохода.
Важно, что ГЧП – теоретически действительно не единственный вариант создания сетки платных парковок. Как указывает Михаил Якимов, всего существуют четыре формы взаимодействия муниципалитета с поставщиком услуг по взиманию платы за парковочное пространство.
«Первый вариант – это приобретение, установка и внедрение за счет средств бюджета без привлечения частных денег. Второй вариант – это сервисная модель. Орган местного управления приобретает услугу уже работающей парковочной системы. Третий вариант – это когда сервисная услуга сочетается с выкупом оборудования, технологий парковочной системы через какой-то срок. И четвертый вариант – это привлечение инвестора на основании концессии, когда система оказания парковочных услуг всегда находится в частной собственности инвестора», – перечислил Якимов.
К примеру, третий вариант успешно реализован в Перми. К реализации проекта системы платных парковок там приступили в 2016-м году. По состоянию на март 2021-го вся система взимания платежей, обеспечения платы и стояночных мест перешла в собственность муниципалитета. За три года администрация выкупила систему у первоначального инвестора – компании «Ростелеком».
По словам Михаила Якимова, система платных парковок в Перми приносит муниципалитету порядка 150 млн. руб. ежегодно
Несмотря на то, что вариант с частными инвестициями в проект был отбракован администрацией Высокинского, команда нового мэра Екатеринбурга Алексея Орлова готова его рассмотреть. Решение выглядит вынужденным, поскольку изыскать в городской казне дополнительные средства на модернизацию системы, уже разорившей муниципалитет на несколько сотен миллионов рублей, вряд ли представляется возможным. В числе потенциальных инвесторов источники ЕАН называют компании «Мотив», «Ростелеком» и «УГМК-Телеком».
«Инвестор может за свой счет провести модернизацию парковочного пространства: установить паркоматы, подключив их к электропитанию и каналам связи с возможностью оплаты; поставить информационные щиты и знаки; сделать разметку; разработать программное обеспечение в виде собственного веб-сайта и мобильного приложения, которое позволит отслеживать свободные места на парковках; организовать контактный центр для взаимодействия жителей, заказчика, водителей, обслуживающих организаций и коммунальных служб»,объяснил выгоды ГЧП гендиректор «УГМК-Телеком» Владимир Ланских.
Впрочем, окончательного решения муниципальные власти пока не приняли.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО