В свердловском управлении Роспотребнадзора специалисты дали инструкцию, как вернуть свои деньги после отмены отпуска в Турции или Танзании, авиасообщение с которыми временно прекращено.
В ведомстве подчеркнули, что по закону каждый турист имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист вправе потребовать расторжения договора или его изменения. Если договор расторгнут, туристу «возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
Управление Роспотребнадзора напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:
- об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия;
- о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах;
- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.
Порядок возврата денежных средств за авиабилеты, приобретенные не в рамках турпродукта.
Согласно закону, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.
Таким образом, ограничения авиасообщения с отменой рейсов, которые запланированы, являются основанием для признания отказа от перелета вынужденным. При этом в случае вынужденного отказа пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
На сайте ведомства можно скачать типовые заявления. За получением подробной консультации и правовой помощи потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555 49 43.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42