В Верхней Пышме сегодня, 3 мая, в рамках подготовки ко Дню Победы состоялась первая в этом году совместная репетиция праздничного шествия пешей и механизированной колонн. Общее количество участников почти полторы тысячи человек.
Среди них кадеты и юнармейцы города, ветераны локальных конфликтов, а также парадные расчеты соединений Центрального военного округа и Росгвардии. Ритм и темп парадным расчетам пешей колонны задали барабанщики Екатеринбургского суворовского училища.
Следом по Успенскому проспекту прошли 39 раритетных бронеавтомобилей, самоходных и прицепных артиллерийских орудий, тягачей, мотоциклов и танков. Среди них легендарные танки Т-34, пятибашенный танк Т-35 и созданная на Уралмашзаводе самоходка-истребитель танков СУ-100. Впервые в шествии примут участие тяжелые танки ИС-3 и КВ-1, а также грузовой автомобиль ЗИС-6 с звукоулавливающей станцией в кузове.
«Такого нет нигде! 9 мая мы покажем жителям и гостям Верхней Пышмы историю советских парадов – от предвоенных, которые традиционно проводились первого мая и седьмого ноября, до военных и послевоенных парадов. Боевые машины разбиты на группы по хронологии. К примеру, замыкает колонну советской техники тяжелый танк ИС-3. Он стал символом знаменитого парада союзников в Берлине 45-го года», - говорит директор Музейного комплекса УГМК Виктор Севостьянов.
Отдельной группой прошли боевые машины, поставленные союзниками СССР по программе ленд-лиза. Среди них танк «Шерман», автомобили «Виллис» и «Студебекер». Механизированная колонна сформирована из экспонатов выставочного центра «Парадный расчет» музейного комплекса УГМК.
Управляют боевыми машинами в этом году преимущественно ветераны вооруженных сил, участники локальных конфликтов. В экипаже одного из танков находится гвардии старшина запаса Вячеслав Полежаев, танкист и внук танкиста, героя Советского Союза Николая Полежаева. Внук прикрепил фотографию деда на крышку люка своего танка Т-34. Точно таким же управлял в 45-м году и 23-летний герой Николай Полежаев. «Золотую звезду» он получил за самоотверженные действия при переправе танкового корпуса через реку Варту.
Основная задача для пеших расчетов и экипажей раритетных машин – выдержать дистанцию и темп движения – от 4 до 5 км в час. С ней участники справились хорошо.