Предвыборный штаб свердловских единороссов, точнее, личный штаб губернатора Евгения Куйвашева, готовит прямую линию главы региона. Разумеется, в полном соответствии с генеральной линией партии. О том, что такая форма контакта региональных лидеров с населением необходима, в ходе своей недавней прямой линии заявил президент Владимир Путин.
Сроки общения с избирателями в штабе пока не называют, но, по неофициальной информации, прямая линия может и должна состояться до 19 сентября, став одним из важнейших событий предвыборной кампании.
Кто забыл или не знал – с 17 по 19 сентября мы будем выбирать депутатов Государственной думы и Законодательного собрания. Евгений Куйвашев в обоих случаях – лидер предвыборного списка местных единороссов.
Кампания партии уже идет, шутники вспоминают одну из глав легендарного романа «12 стульев» и определяют ее основную тему как «Дышите глубже, вы взволнованы!». Щиты и большие рекламы с задумчивым губернатором и фразами «Цены. Это волнует каждого из нас», «Дети. Это волнует каждого из нас», «Работа. Это волнует каждого из нас» и «Здоровье. Это волнует каждого из нас» видели если не все, то многие.
Почему в работу была взята именно тема «волнения»? Не исключено, что идею политтехнологи считали именно у Путина. Вспомним его фразу дословно: «Прямое общение важно не только потому, что люди имеют возможность первому лицу государства либо региона задать вопросы. Но еще важнее то, что происходит выборка наиболее актуальных проблем, которые волнуют граждан».
Слово «волнует» и пошло в работу как главный стержень кампании в Свердловской области. Очень хорошее, кстати, слово. Оно, с одной стороны, не лакирует действительность, намекает, что да, проблемы у нас есть и мы о них думаем. С другой стороны, оно не выводит эмоции за буйки, «волнует» - это все-таки не «бесит» и даже не «тревожит». Просто мы чем-то немного взволнованы, это бывает. Не все же постоянно улыбаться, как раз это в кандидатах обычно всех раздражает.
Конечно, никакой уверенности в том, что это существенно добавит Куйвашеву и его партии голосов, пока нет. Кампания сегментирована, говорят, скептики. Например, пенсионеров не так уж чтобы сильно волнуют дети, они давно выросли. Не волнуют дети и значительную часть молодежи.
Активных и обеспеченных из трех предложенных тем вообще может не взволновать ни одна. К тому, что растут цены, вообще давно все привыкли, а главное - мы все понимаем, что снижаться они не собираются, как бы власть этого ни обещала. Разве что здоровье, да, это всегда и для всех актуально, тем более в нынешние ковидные времена.
Те, кому кампания пришлась по душе, напротив, говорят: «Разные волнующие месседжи для разных социальных групп – это прекрасно, правильно и должно сработать».
Скорее всего, в итоге все эти щиты и прямая линия по замыслу должны образовать какую-то общую общественно-политическую логику, предварительные результатах которой мы поймем утром 20 сентября.
Мы же не можем не вспомнить о временах, когда губернатор Россель проводил большую пресс-конференцию ежемесячно. Вовсе не факт, что он реально о чем-то при этом напряженно думал и волновался, но все-таки это в 12 раз чаще, чем раз в год, а именно о такой частоте речь идет сейчас.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42