Cо 2 октября по 5 декабря 2021 года в Екатеринбурге состоится Уральская индустриальная биеннале современного искусства.
В этом году программа арт-резиденций проходит в городах Асбест, Нижний Тагил, Полевской, Сысерть и в поселке Черноисточинске в Свердловской области, в Кыштыме, Сатке, Челябинске и поселке Сокол в Челябинской области. Организаторы представили несколько маршрутов на предстоящие выходные для тех, кто хочет познакомиться с уральским индустриальным наследием и производственными процессами действующих предприятий.
4-5 сентября
Самый южный и самый протяженный маршрут программы — более 600 км — строится вокруг ландшафтных и архитектурных богатств городов-заводов Сатки и Кыштыма: специально организуется посещение карьеров саткинского комбината «Магнезит», одной из старейших в России ГЭС «Пороги» и единственной сохранившейся дворцовой постройки Южного Урала. За два дня маршрут позволит увидеть три художественных проекта, созданных в рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале.
Первый - мурал уличного художника из Нижнего Новгорода Андрея Оленева на фасаде 14-этажной высокотемпературной шахтной печи производственного комплекса группы "Магнезит".
Второй - спецпроект Василия Кононова-Гредина: возможность заглянуть в сотни круглых зеркал, прикрученных на территории всего Березовского карьера: одни из них всегда отражают его каменистую поверхность, другие — небо, третьи — озеро, которое возникло из источника и рано или поздно затопит и карьер, и все зеркала в нем.
Скульптура Ивана Горшкова в русле реки Кыштымки посвящена аутентичной технологии обработки меди: выполненный в духе советского авангарда рабочий стоит по колено в воде, подчиняя стихию промышленному процессу.
Узнать расписание и купить билеты можно по ссылке.
4 сентября
Комбомаршрут трех художественных проектов программы арт-резиденций, один из которых будет впервые презентован публике. За индустриальную часть отвечает бывший железоделательный завод в Черноисточинске, который превратился в креативный кластер «Щёрный квадрат».
После триумфального шествия по стране выставки «Приручая пустоту», посвященной полувековой истории современного искусства Урала, Нижний Тагил — как один из важных его центров — ждал исследования собственной художественной генеалогии. Более 50 работ, включая документации перфомансов, фотографии, оригиналы объектов; 430 кв. м экспозиции; событие, запускающее первый кластер в городе «Samoro.doc», — все это выставка «Тагильская школа. Художники и явления» куратора Александра Закирова.
Вторым пунктом арт-маршрута станет выставка художника Икуру Куваджима, посвященная легендарному японскому бейсболисту Виктору Старухину, родившемуся в Нижнем Тагиле в 1916 году и эмигрировавшему на восток. Помимо архивных материалов о Старухине на выставке представлены японско-тагильские коллажи, показывающие воображаемые сюжеты возвращения японского героя-бейсболиста обратно на родину, а также фотографии построенного по инициативе художника бейсбольного поля под Нижним Тагилом.
Финальным аккордом станет скульптура резидента Черноисточинска Вадима Кондакова «Стечение», которая будет установлена в русле реки Черной на территории старого завода.
Звуковой объект представляет собой каплеобразный, надутый резервуар из тонкого металла, пронизанный множеством длинных и тонких металлических прутков. Надутый под высоким давлением воды замкнутый объект из металла резонирует под воздействием колебания стальных прутков — как капля воды, зависшая среди высоких стеблей тростника, колышется на ветру, объединяет плотно растущие живые струны.
Узнать расписание и купить билеты на маршрут можно по ссылке.
Тема биеннале этого года вторит цитате из Екклесиаста — «Время обнимать и уклоняться от объятий» - и посвящена проблеме человеческого взаимодействия. На четырех площадках в Екатеринбурге кураторы основного проекта Чала Илэке, Аднан Йылдыз, Ассаф Киммель представят свое высказывание «Мыслящие руки касаются друг друга» с акцентом на перфомансе и практиках соучастия.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42