РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 7 октября 2021 в 17:00

Биеннале покажет четыре мировых арт-премьеры в Екатеринбургском цирке 18+

На создание одного из перфомансов Exit from the Gallows (в переводе - выход из виселицы), который пройдет в цирке Екатеринбурга в рамках Индустриальной биеннале, современную художницу Ольгу Кройтор вдохновили интервью с дрессировщиками. Девушку задела мысль о том, что для работников цирка дрессировка приравнивается к воспитанию.
"Цирк, как и прочие общественные места, является концентратом нашего настоящего. Того, откуда мы пришли, где находимся сейчас, и крайне редко - того, где мы хотим оказаться. На самом деле такие места наилучшим образом вскрывают общее расстройство общества. Изолированные друг от друга люди, объединенные вокруг зрелища", - рассказывает Ольга Кройтор.
Одним из источников вдохновения художницы стала композиция, играющая фактически во всех цирках мира. Это отрывок из военного марша «Вход гладиаторов» чешского композитора Юлиуса Фучика. Его племянник, журналист и критик Юлиус Фучик написал «Записки с виселицы», пока гестапо содержало его в тюрьме Панкрац, всего 45 лет спустя.
"Ужас социальной конвенции именно в том, что «дрессировщики» существуют в нас и в любой момент готовы корректировать наше поведение и мышление сообразно общепринятым рамкам или схемам. Этот вездесущий персонаж в аккуратном костюме и белоснежной рубашке сошел со страниц произведений Франца Кафки и утвердился в образе агента Смита в серии фильмов Вачовски", - говорится в описании от автора.
Примечательно, что площадкой для остросоциального шоу станет цирк Екатеринбурга, который носит имя дрессировщика Валентина Филатова – основателя системы зооцирков в СССР.
Премьера трехчастного перфоманса Кройтор состоится 12 октября в 18:00, повторы пройдут 14 и 17 октября в 18:00.
В рамках Индустриальной биеннале готовится внушительная перфомативная программа. В подавляющем большинстве перформансы, которые пройдут в Екатеринбургском цирке, поднимают тему насилия. Танцовщик и хореограф Александр Фролов презентует программу "Реальность слишком реальна" на тему "земного" и "человеческого", а также обратится к проблеме обращения с животными. В перфомансе Ширана Элиасерова и Амир Шпильмана "Инверсия будущего" примут участие оперный певец, каскадер и верхолаз, привязанные друг к другу. В арт-зрелище Михаила Толмачева и Натальи Зайцевой "Одно из самых красивых мест" луч прожектора использован как оружие, как объективирующий и насильственный взгляд. В художники Себастиан Баумгартен, Роберт Липпок, Людвиг Хауг представляют пять образов с 2025 по 2425 год, где нескольких сотен существ эпохи антропоцена пытаются выжить в мире за пределами человеческого господства и насилия.
Напомним, ранее арт-сообщество раскритиковало команду биеннале за то, что организаторы сделали одной из площадок Екатеринбургский цирк.
"Решение использовать площадку цирка связано с желанием поработать местами со сложной историей и происхождением, в которых сталкивается несколько культурных парадигм. При этом команда уважает позицию художников, которые критикуют проект, но и призывает также с уважением относиться и к их труду", - пояснили тогда в оргкомитете фестиваля.
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября