В Свердловской области смарт-часы заняли 53% рынка носимых устройств, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля «умных браслетов» снизилась с 59% до 47%. Таковы результаты исследования рынка по итогам 2021 года, проведенного аналитиками «МегаФона».
Как сообщает пресс-служба компании, с января по декабрь свердловчане приобрели в два раза больше умных часов в натуральном выражении, чем годом ранее. В денежном эквиваленте рост составил 3,5 раза. Средняя стоимость этих устройств в регионе – 13,8 тыс. рублей.
Рост спроса и перераспределение рынка аналитики связывают с появлением бюджетных моделей, сопоставимых по стоимости с флагманскими браслетами, а также более комфортным взаимодействием с часами за счет большого экрана.
«Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году в случае массового появления в России "умных" часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%», – комментирует генеральный директор "МегаФона Ритейл" Владимир Скурихин.
Пиковые продажи "умных" часов и фитнес-трекеров наблюдались накануне Международного женского дня, а также перед Новым годом. Детские "умные" часы россияне приобретали ко Дню знаний и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории "умных" часов стал Apple, который занял 38% рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14% и 10% соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.
В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42