Уральские рестораторы и федеральные операторы способны заменить ушедшие с рынка иностранные сети, рассказал ЕАН вице-президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области Олег Пономарев. Однако, по его словам, у этой идеи есть один пробел — на фоне возникших сложностей с логистикой негде взять сырье.
«Сам по себе формат [McDonald’s] несложный. Реализовать такие проекты могут как федеральные, так и региональные компании. Есть пример тех же бургерных. Вопрос в ценообразовании и аудитории. Однако рестораторов сейчас куда больше волнует другой вопрос — где взять сырье? Несмотря на то, что иностранные сети производят продукцию на российских предприятиях, вопрос импортозамещения более актуальный, чем задача открыть бургерную или сеть», — сказал Олег Пономарев. Также он не исключил, что некоторые заведения сети, работающие по франшизе, могут продолжить деятельность.
«Это независимые юридические лица, имеющие договор, и сложно прогнозировать юридические последствия: что предусмотрено в соглашении на такие случаи? К примеру, если даже McDonald’s подаст в суд из-за нарушения авторских прав, то перспективы такого иска в нынешних реалиях достаточно туманны», — считает Пономарев.