Комиссия по городскому хозяйству городской думы Екатеринбурга сегодня обсудила строительство транспортно-логистического центра «Уральский». Его планируется разместить в микрорайоне Калиновский.
Сама идея возникновения этого центра вызывает отторжение у жителей Калиновки. Они считают, что центр убьет экологию места. Также им не хочется жить рядом с ежедневными потоками фур. В комиссии был вынесен вопрос об изменении зоны застройки и переводе ее из зоны развития застройки (ЗРЗ) в зону Ц-3 (зону транспортной инфраструктуры). Депутаты поспорили о необходимости строить центр, однако вопрос все равно будет вынесен на заседание Екатеринбургской городской думы. Подробнее в материале ЕАН.
Разговоры о транспортно-логистическом центре «Уральский» в микрорайоне Калиновский начались еще в 2021 году. Изначально, согласно Генплану, на этой территории должен был расположиться жилой район Северный Шарташ, но в конце 2021 года мэрия изменила назначение участка, по сути, разрешив разместить здесь транспортно-логистический центр. Противники центра проводили митинги, собирали подписи и подали в суд на администрацию Екатеринбурга. Судебный процесс все еще идет.
Что говорят сторонники логистического центра
Сегодня, 5 апреля, на заседании депутаты разделились во мнении, нужно ли менять зону застройки. Приверженцы идеи строительства, среди которых депутаты Александр Колесников и Владимир Крицкий, считают, что сейчас перевод земли из одной категории в другую нужен для того, чтобы позволить инициаторам строительства начать проектирование. В случае нарушения экологических норм Министерство природы и Роспотребнадзор не согласуют строительство ТЛЦ. Расстояние от логопарка до жилой застройки будет составлять 800 м, до участков многодетных семей оно составит более 1100 м.
ТЛЦ «Уральский» также включен в федеральный проект «Транспортно-логистические центры», заявил начальник департамента архитектуры Алексей Храмов. Центр будут использовать для хранения и сортировки прибывающих товаров народного потребления и стройматериалов. Значительный поток товаров будут составлять продукты. В логопарке не будут находиться опасные вещества.
«Общественное обсуждение показывает, что большинство "за" [размещение логопарка]. Эскизы показали, что там такое строить можно. Роспотребнадзор не смертник и не будет действовать в противовес СанПиНу», - уверен депутат Колесников.
Также Владимир Крицкий считает, что строительство таких объектов, как логопарк, поможет сдвинуть с мертвой точки строительство сетей в Калиновке и наладить жизнь семей, которые живут в том районе. Александр Колесников также подчеркнул, что в микрорайоне есть те, кто поддерживает проект.
Аргументы противников логистического центра
Депутаты Виталий Чачин, Михаил Вечкензин, Дмитрий Сергин и Руслан Камалетдинов рассказали, что к ним поступили обращения местных жителей с просьбой внимательно рассмотреть вопрос. В числе замечаний - просьба учесть нежелание екатеринбуржцев жить рядом с центром, в который ежедневно будут приезжать тысячи фур, и отсутствие расчетов об экологической нагрузке.
«Также Генеральный план предусмотрел эту территорию для жилищного строительства, и, когда семьи заходили на участок, они были уверены, что тут будет поселок, школа и они будут развиваться. Они построили домики, и сегодня они в предшоковом состоянии», - подчеркнул Дмитрий Сергин.
Руслан Камалетдинов предложил повторно выехать на место, чтобы поговорить с местными жителями и учесть их позицию. Виталий Чачин отметил, что специалисты Роспотребнадзора могут ошибаться при принятии решений.
В итоге вопрос был вынесен на голосование. За вынос обсуждения вопроса на заседание Екатеринбургской городской думы проголосовали шесть депутатов, "против" - один. Воздержались от голосования четыре человека. В следующий раз изменения обсудит Екатеринбургская городская дума.
Проектом занимается ООО «Екатеринбургский транспортный терминал», основным бенефициаром которого опосредованно является Александр Кахидзе. Согласно базе данных "Контур.Фокус”, он уже занимается строительством подобного ТЛЦ в Новосибирской области.
По данным инвестора, на площадке в 100 га будут построены железнодорожные пути и контейнерные площадки для разгрузки поездов, что позволит городу принимать больше грузов, сократит время их доставки и поспособствует созданию новых рабочих мест. В строительство транспортно-логистического центра будет вложено 10-11 млрд рублей. Ожидается, что первая очередь будет введена в строй в 2022 году, работы завершатся в 2024 году.