Депутаты гордумы Екатеринбурга, входящие в группу содействия развитию Академического, оценили перспективы развития дорожной сети района и попросили мэрию ускорить строительство трамвая — запустить его к 300-летию города.
«Для жизни района улично-дорожная сеть необходима как кровеносная система. В Академическом районе осуществляются новые подходы к строительству дорожной сети», – открыл выездное совещание депутат гордумы Михаил Матвеев.
Сейчас в Академическом районе дорожное строительство идет на восьми объектах. Часть их них будет сдана в этом году. По планам развития района - в ближайшие два года соединить его единой дорожной сетью с Краснолесьем и Широкой речкой.
«Перспектива достаточно светлая. В частности, по микрорайону Широкая речка. В 2023-24 году запланированы и уже имеются деньги на строительство дорог, которые сделают его доступным и свяжут Академический и Краснолесье как единый район. Очень хорошие перспективы у улицы Чкалова, на участке от Краснолесья до Вонсовского и от Академика Сахарова до Академика Парина. Улица уже в этом году будет сделана», – отметил Михаил Матвеев.
В свою очередь гендиректор АО «Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов отметил, что улучшению транспортной доступности района способствует совместная работа застройщика и горадминистрации по участию в программе «Стимул» - это часть федерального проекта «Жилье и городская среда», что позволяет получить дополнительные средства.
«Есть участки, по которым отмечается максимальная готовность с проектной документацией и со всеми экспертизами. По этим объектам примерно на 60% у нас все готово. К примеру, это продолжение улицы Академика Парина и улицы Вавилова, а также Ландау и Амундсена, плюс развязки на Вильгельма де Геннина и Объездной и Амундсена с Объездной. Эти развязки на будущее нами закладываются. Сейчас вопрос только в том, чтобы добиться федеральных средств, и мы над этим работаем», - рассказал Сергей Ланцов.
В ходе дискуссии депутаты попросили представителей мэрии, участвующих в работе группы, ускорить строительство трамвайной ветки, которая соединит центр Екатеринбурга с Академическим. Как напомнил Михаил Матвеев, мэр Алексей Орлов обещал запустить ветку в 2023 году — к 300-летию города. У строителей же в договорах, как выяснилось в ходе обсуждения, прописан 2024 год.
«Но перед подрядчиком стоит задача сдать в 2023-м. Для этого администрация получает дополнительное финансирование из федерального бюджета. Есть задача, мы ее стараемся реализовать», - заверил депутатов председатель комитета горадминистрации по строительству Алексей Корюков.
Так же депутаты пообещали объяснить вице-мэрам Екатеринбурга необходимость продолжения строительства дублирующих дорог в Академическом. Они используются как парковочные карманы, и администрация района считает такое решение достаточно удачным, позволяющим повысить пропускную способность магистралей. В мэрии же возражают, что такой подход усложняет им уборку дорог, поскольку дорожной технике сложнее работать на подобных участках, к тому же заставленных машинами. В перспективе депутатам, горадминистрации и администрации района предстоит найти решение, которое будет выгодно всем. К примеру, ввести практику временного закрытия проездов для уборки или установки знаков, регламентирующих парковку по четным и нечетным дням, чтобы обеспечить проезд снегоуборщиков.