РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 22 июня 2022 в 16:22

«Протесты сейчас опасны»: партнер «Яндекса» объяснил, почему забастовки таксистов в регионах обречены на провал

Забастовка таксистов в Асбесте вызвана изменениями в системе «Яндекс.Такси», которые произошли недавно. Если раньше водитель мог заплатить за смену 600 рублей и работать без комиссии, то сейчас эта функция отменена. Каждый партнер, зарегистрированный в программе агрегатора, должен платить компании 18,3% от заработанного. Об этом ЕАН рассказал таксист из Екатеринбурга Роман Исхаков.
По его словам, минимальный тариф в программах «Старт», «Стандарт» и «Эконом» в Асбесте – 79 рублей. Сюда входит подача машины и 2,5 км пути. При выполнении такой заявки водитель получает всего 63 рубля. За вычетом стоимости бензина, обслуживания авто и других затрат партнер «Яндекса» остается с символическим заработком. В течение последних нескольких лет агрегатор отменил большинство мер поддержки водителей. В отрасли даже появилось устоявшееся выражение - «Яндекс» кинул кость», т. е. предоставил небольшой бонус.
«Выполняешь 10 заказов - доплачивают 100 рублей (в Асбесте - прим. ЕАН). То есть 9 – 10 рублей к заказу, смешные деньги», - говорит Исхаков.
«Агрегаторы там просто перестали возить, остались только частники. То есть вызываешь машину и ждешь полчаса. Ситуация в Ставрополе еще более странная. Там людей задавили административным ресурсом. То есть водители организовали забастовку, к ним вышел местный министр транспорта и говорит: "Конечно, вопрос надо решать". Просит таксистов собраться на большой парковке у супермаркета за чертой города, а там их просто принимает полиция за несанкционированный митинг», - говорит таксист из Екатеринбурга.
После этого, по его словам, список протестовавших водителей попадает в систему «Яндекса», которая блокирует всех их в программе. Сейчас в свердловских местных чатах все это и пишут водителям из Асбеста: «Дождетесь блокировки, вот и все». Исхаков напомнил, что пример забастовки водителей был и в самом Екатеринбурге. Тогда на площади собрались 30 машин. Однако учитывая, что на линию в столице Урала ежедневно выходит около 8 тыс. автомобилей, эта цифра слишком маленькая.
По мнению Романа Исхакова, сейчас забастовки опасны и неэффективны. Для успешного протеста водителям нужны профсоюзные организации, которых в регионе нет.
«Добиться каких-то изменений возможно только в том случае, если бастовать будут все. Приехал на парковку «Ленты», например, тебе профсоюзный лидер выдал 1000 рублей и попросил ближайшие 10 часов на линию не выходить. То есть людям нужна финансовая подушка, выпадающие доходы должен кто-то компенсировать. В противном случае, как в Асбесте, одни бастуют, а другие в это время зарабатывают на повышенных тарифах», - говорит таксист.
«Я пришел в отрасль в такси «Максим» 10 лет назад. У меня была Lada Kalina за 324 тыс. рублей. Я ее отбил за год. Для этого можно было просто брать четыре заявки в день. Я работал по тарифу 120 рублей подача, 12 рублей - километр. Верните мне мой 2012-й!» - вспоминает с ностальгией таксист.
Напомним, в компании ЕАН накануне заявили, что в сервисе нет ограничений по заработку, а доход водителей в городе за последние полгода вырос на 11%. Водители Асбеста зарабатывают в среднем около 365 рублей в час в тарифе «Эконом».
almaceramica