РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 августа 2022 в 15:31

Что екатеринбуржцы будут пить в барах, когда закончится импортный алкоголь

Запасы импортного алкоголя в России иссякают, однако екатеринбургские бары не торопятся искать альтернативу на отечественном рынке. Заведения, по словам поставщиков, просто не могут найти адекватную замену в соотношении цены и качества. О том, что будут пить горожане, когда склады полностью опустеют, корреспонденту ЕАН рассказал Игорь, менеджер одной из компаний, которая снабжает алкоголем десятки баров в Екатеринбурге.

Санкции — это не запрет

В первую очередь следует отметить, что совсем без импортной алкогольной продукции Екатеринбург точно не останется. Санкции Евросоюза на поставки в России носят скорее рекомендательный характер.
«Законодательство в Европе такое, что завод сам решает — поставлять или нет. К примеру, не все чешские пивные заводы или французские предприятия отказались от поставок. Кое-что просачивается. А в той же Франции есть винный завод, который принадлежит «Ладоге» (российская компания, занимающаяся производством и торговлей алкогольной продукцией — прим. ЕАН). А вот шотландского виски в России уже не будет, потому что ассоциация винокурен Шотландии ввела полный запрет на поставки», — пояснил наш собеседник.
Однако та же шотландская ассоциация не захотела полностью прерывать торговлю с Россией. В качестве компромисса организация предложила поставлять в Россию спирты, которые будут разливать в стране. На их основе возможно производство и продажа виски под марками Bell's, William Lawson’s, White Horse и так далее. Проблема в том, что это напитки из низкой ценовой категории, они востребованы среди баров-дискаунтеров («Че Почем», Killfish Bar, «Американка» и тому подобное).
«В общей массе в заведениях-дискаунтерах без разницы, что наливать в коктейли. Там за алкогольную основу могут взять самый шлак, поскольку сахар все сглаживает. Там все сладкое, красочное, и этот шлак продается коктейлями. В чистом виде оно никому не нужно», — пояснил менеджер.

Параллельный импорт не сработает

Восполнить выпавшие позиции за счет параллельного импорта через дружественные страны, как полагает Игорь, будет невозможно. В первую очередь потому, что такие государства, как Китай, Казахстан, Армения и другие, не захотят терять партнеров.
«В том же Китае очень высокий уровень потребления, тех же солодовых напитков. Они не будут рисковать и ради России терять партнеров. Завод-импортер им скажет: «Раз вы так делаете, то мы и вам закроем поставки». Партнеры в Казахстане тоже нам отказали [в параллельном импорте]», — сказал собеседник ЕАН.
Роста объема поддельной продукции, замаскированной под известные бренды, менеджер не ожидает. В первую очередь из-за того, что весь алкоголь в заведениях должен проходить через систему ЕГАИС. А во-вторых, у населения заметно сократилась наличность на руках. Торговать из-под полы и в обход кассы, по его словам, рискуют только дискаунтеры.

Почему бары так держатся за импорт?

По словам нашего собеседника, отечественный производитель за последние восемь лет не сидел «сложа руки» и научился производить качественные напитки. На внутреннем рынке можно найти достойные аналоги французских вин, кентукского бурбона и даже неплохие аналоги Gordon’s. Но екатеринбургские бары берут их крайне неохотно. Рестораторы считают неадекватными цены, которые предлагают российские производители.
«Например, у «Абрау-Дюрсо» (российская компания, специализирующаяся на выпуске игристого вина — прим. ЕАН) объемы производства, как у всей Франции. Но если бутылка из Франции со всей растаможкой стоит 800 рублей, то «Абрау» предлагает 1,5 тыс. Другие производители больше убиваются за красивый маркетинг, нежели за наполнение бутылки. Если они предлагают бутылку за 1 тыс. рублей, то за то, что это красивая бутылка: ее содержимое не стоит больше 800 рублей», — сказал менеджер.
Вторая проблема отечественных производителей, по его словам, нежелание вкладываться в продвижение своей продукции. Например, присылать с партией бутылки для распространения среди гостей заведений. Наконец, третья проблема отечественных производителей — нехватка объемов по некоторым позициям и нестабильные поставки. Особенно это характерно, например, для свердловских пивоваренных заводов.
Как писал ЕАН, острый дефицит алкогольной продукции в Екатеринбурге возник в июне. С 15 марта 2022 года Евросоюз запретил поставлять в Россию вина, в том числе игристые, пиво и крепкие спиртные напитки. А 28 июня об уходе с российского рынка объявил Diageo, который выпускает виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водку Smirnoff, ликеры Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon’s, пиво Guinness. Также приостановили свои проекты пивные гиганты Heineken и Carlsberg. Президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области Олег Пономарев предположил, что выпавший импорт можно заменить, например, продукцией из дружественных стран.
avito game
almaceramica
Главные новости
Россиян начали готовить к окончанию СВОЧелябинского губернатора спросили про больницу, которая «разваливается на куски»За какую награду бойцы СВО ежемесячно получают выплатыПохоронщики заявили о незаконной работе крематория на колесах в ЕкатеринбургеВласти Екатеринбурга просят Москву продлить скидку на оплату проезда QR-кодом в общественном транспорте«Живем в помойке»: главные вопросы екатеринбуржцев президенту Путину и губернатору Куйвашеву