Общественная палата Екатеринбурга обсудила развитие наиболее крупных инфраструктурных объектов, реализуемых в городе. В следующие два года те должны существенно улучшить транспортную ситуацию в муниципалитете.
Так, на заседании отметили начало работ по развязке у концерна «Калина» — проект уже реализован на 10%, всего он будет состоять из пяти этапов, в ходе которых будет построено 2,2 км путепроводов, реконструировано 9 км дорожной сети, построены эстакады, два надземных и один подземный пешеходный переход.
Другой масштабный проект реконструкции дорожной сети связан со строительством нового городского автовокзала «Золотой» в микрорайоне Ботанический. Сам автовокзал планируется закончить к 2025 году. До его открытия застройщик обязался существенно модернизировать дорожную сеть — въезд в микрорайон со стороны улицы Белинского, чтобы новая развязка справилась с возросшим трафиком.
В части общественного транспорта наиболее значимыми реализуемыми проектами остаются строительство двух новых трамвайных веток — от центра города до Академического и от остановки «Чемпионов» до микрорайона «Солнечный». При этом при строительстве трамвая в Академический возникли сложности: рабочие наткнулись на непредусмотренные проектом скальные породы и грунтовые воды, что потребовало применения новых технологий для решения возникших инженерных задач.
Но, как заверили членов палаты в мэрии, на сроках работ это не отразится — ветку по контракту планируется открыть к 2024 году, при этом перед строителями поставлена задача - завершить все работы уже в 2023 году.
Наконец, в горадминистрации выбирают наиболее перспективный проект решения транспортной доступности будущего нового микрорайона Новокольцовский. Рассматриваются два основных варианта: электричка от аэропорта «Кольцово» до железнодорожного вокзала, которая позволит добираться до центра города за 20 минут, или прокладка трамвайной линии до Ботаники, которая позволит решить часть проблем еще нескольких отдаленных территорий, но время в пути будет занимать 40 минут.