РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 7 октября 2022 в 08:35

Наступило время рюмочных: эмиграция выкосила посетителей екатеринбургских баров и кафе

© ЕАН
За последнюю неделю заполняемость залов в барах и кафе Екатеринбурга заметно просела в сравнении с прошлой неделей. В основном сократился трафик в заведениях со средним чеком от 1,5 тыс. рублей.
Персонал и владельцы заведений в центре Екатеринбурга на условиях анонимности рассказали ЕАН, что причина оттока посетителей — волна эмиграции. После объявления частичной мобилизации город в первую очередь покинули люди со средствами, которые были завсегдатаями гриль-баров, коктейль-баров и ресторанов среднего ценового сегмента.
«Сразу после 21 сентября гости между собой только и обсуждали способы уехать. Это было единственной темой, которую можно было услышать в залах. А с 30 сентября число посетителей, особенно постоянников, таяло на глазах. Некоторые прямо говорили, что уезжают. Хотя с наступлением холодов в концептуальных заведениях всегда сложно найти свободное место», — рассказали корреспонденту ЕАН в коктейль-баре Екатеринбурга.
Рассчитывать на тех горожан, которые остались в Екатеринбурге, рестораторам не приходится. По словам владельцев баров, у людей, которые не покинули город, как не было денег, так и нет.
«Если такая ситуация продолжится, то наступит время, когда на рынке вырастет доля баров-дискаунтеров типа «Че почем», Killfish Bar, «Американка». Впору думать об открытии рюмочной», — признался владелец гриль-бара.
Впрочем, как уже писал ЕАН, к переходу на формат дискаунтеров заведения подталкивает дефицит импортного алкоголя и нехватка сырья для изготовления пива по европейским рецептам. Между тем рестораторы, которые со времен пандемии наладили собственную доставку блюд, чувствуют себя лучше. Спрос в этом сегменте не изменился, рассказали ЕАН в пироговой «Подсолнухи».
«Подсолнухи» — это на 70% доставка, а доставка не так пострадала. Здесь основной потребитель — это женщины. Причем это еще и повод, например, праздники и так далее. На такие вещи [люди] пока еще тратятся. Доставщики из других городов говорят, что спада в целом нет, у кого-то сентябрь оказался лучшим месяцем», — отметили в заведении.
Добавим, что оборот предприятий общественного питания в Свердловской области в январе - августе 2022 года составил 42 млрд 790 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 25,9%.
almaceramica