РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 09:00

Курс на инновации: екатеринбургский Завод керамических изделий подводит итоги года

© Фото из открытых источников
Екатеринбургский Завод керамических изделий создал множество дизайнерских коллекций и выпустил на рынок новый вид продукции. Это лишь часть достижений предприятия в уходящем 2022 году. Планы на будущее – еще более амбициозные. Подробности - в материале ЕАН.
Итогом работы АО «ЗКИ» в 2022 году стал выпуск более 8 млн 350 тыс. кв. м облицовочной плитки и керамогранита. Продукция предприятия широко известна под брендами ALMA CERAMICA, Alta Cera, Delacora, Newtrend. В этом году линейку дополнил крупноформатный керамогранит размером 57х114 см. Он подходит как для отделки общественных помещений, например, торговых центров, так и для частного использования в квартирах и домах. Завод уже сейчас готов выпускать свыше 1 млн 320 тыс. кв. м такой продукции в год, и это не предел: в перспективе объемы планируется увеличить.
Запуску новой продукции предшествовала большая подготовительная работа: предприятие модернизировало три производственные линии. Технологическое обновление завод проводит постоянно, чтобы выпускать на рынок востребованную продукцию на любой вкус. В этом году была приобретена еще одна машина цифровой печати последнего поколения. За счет дополнительных цветов и спецэффектов, наносимых на поверхность плитки, получилось достичь еще более высокую четкость передачи изображения.
Кроме того, завод продолжает активную работу в области контроля качества продукции, оснащая линии самыми современными автоматическими системами. Теперь плитку и керамогранит, которые и раньше серьезно испытывали, начали проверять еще тщательнее. Контроль качества у предприятия в приоритете. В лабораториях АО «ЗКИ» регулярно проводят химический анализ сырья и исследуют готовую продукцию на самые разные параметры — термостойкость, механическую прочность, износостойкость, пятнообразование, химическую стойкость глазурного покрытия. Благодаря современному оборудованию, анализы, которые раньше делались неделю, теперь проводятся буквально за несколько часов.
Помимо высокого качества важно и то, чтобы продукция соответствовала мировым трендам. Как меняется мода на одежду, так же она меняется и на дизайнерские решения в интерьере.
Специалисты Завода керамических изделий стараются сделать так, чтобы в ассортименте продукции каждый покупатель мог выбрать то, что придется по вкусу именно ему.
В 2022 году предприятие выпустило 98 новых коллекций – вдвое больше, чем в прошлом году. Это разнообразные и востребованные серии настенной плитки в форматах 249х500, 200х600, 246х740 и 300х900. Лидером продаж стали коллекции керамогранита в формате 600х600, 570х570, 20х900. А новинкой этого года стал особенно популярный широкоформатный керамогранит в размере 570*1140.
Над коллекциями трудилась целая команда дизайнеров. Для ценителей экостиля предлагаются варианты, в которых сочетаются природные текстуры камня и дерева. Например, в новой коллекции Bilbao глянцевая поверхность базовых плиток подчеркивает благородную деревянную текстуру ясеня и разноцветную текстуру терраццо. Акцентными элементами выступают рельефы в виде сот и разноразмерных прямоугольников. Или трендовое сочетание коллекции Dakota, в которую входит белый мрамор-калакатта с золотыми прожилками, плитка с текстурой дерева и рельефная плитка в виде 3D-мозаики с мраморным рисунком.
Впервые в коллекциях керамогранита появились изделия с имитацией металлической поверхности. Среди дизайнеров такое решение сегодня пользуется большой популярностью. Особенными экземплярами новой линии в ассортименте ALMA CERAMICA являются металлы шести разных оттенков серии Oxide. Для создания этой текстуры в лабораторию завода были доставлены фрагменты промышленных металлических листов, графику которых получилось перенести на поверхность керамогранита и произвести яркие, многоцветные градиенты оксидного металла.
Помимо этого, ассортимент дополнился универсальными сериями бетонов из 12 разных цветов, которые могут быть как самостоятельными, так и компаньонами к декоративным элементам коллекции Ricci, Country, Evolution. Например, к многоцветным гексагонам Evolution подойдет любой из предложенных бетонов, а геометрия многоцветных сот гармонично соединяется между собой в единый рисунок. Стыковка каменных элементов также предусмотрена и в коллекции Sahara, поэтому эти дизайны в интерьере будут смотреться неповторяющимся цельным полотном.
В новых коллекциях технологи и дизайнеры екатеринбургского предприятия внедрили ноу-хау – так называемый «сахарный эффект». Он достигается за счет нанесения глазури с добавлением мелкодисперсных гранул с последующим обжигом в печи. В процессе запекания гранулы частично расплавляются в глазури, тем самым создают мерцающий блеск и мягкую, немного шероховатую поверхность.
Преимущества поверхности с sugar-эффектом в том, что она имеет высокий уровень стойкости к скольжению и является безопасной в процессе эксплуатации. Поэтому ее смело можно использовать на улице и в зонах, где требуется безопасное покрытие.
Дополнительным спецэффектом поверхности новых серий керамогранита является deep-ink. Он представляет собой специальное цифровое декоративное покрытие, которое позволяет создать небольшой рельеф и глянцевый блеск на керамограните без дополнительного обжига в печи. Его использование позволяет получить объемную поверхность с мерцающим и играющим на свету эффектом. Данный эффект не увеличивает скольжение поверхности, поэтому такой материал подойдет для отделки как внутри помещений, так и снаружи.
В производстве новых серий керамогранита задействовано несколько видов рельефов, поэтому еще одним преимуществом является его структурированная поверхность. Объемная плитка производится методом прессования с использованием штампа, который имеет дизайнерский рельеф. Именно фактура помогает сделать интерьер дорогим, изысканным и при этом довольно минималистичным, так как дополнительное декорирование помещения уже не требуется. По эксплуатационным свойствам рельефный керамогранит идентичен гладкому.
В ноябре Завод керамических изделий также представил новую крупноформатную коллекцию керамогранита. Она тоже вызвала большой интерес у покупателей. Отметим, что на заводе трудится сильная команда менеджеров, которая активно работает над продвижением продукции. Так, к примеру, сейчас АО «ЗКИ» расширяет сотрудничество со строительными компаниями России, и в этом году предприятие стало участником крупнейшего строительного форума 100+ TechnoBuild.
Выставка подтвердила, что ассортимент предприятия действительно пользуется спросом – им активно интересовались архитекторы и дизайнеры девелоперов. И это неслучайно, ведь в условиях санкций многие компании стараются найти альтернативу ранее часто используемой зарубежной продукции. При этом заказчикам необходимо, чтобы российская плитка по качеству не уступала европейской, а по цене была более демократичная. Гости выставки убедились, что продукция Завода керамических изделий соответствует всем самым строгим требованиям и доступна по стоимости. Именно постоянное внедрение инноваций и позволяет предприятию составлять высокую конкуренцию и российским, и зарубежным маркам, сохраняя доступные цены.
За высоким спросом на продукцию последовало и увеличение числа розничных точек продаж. Например, розничная сеть магазинов, работающих под брендом CASA CERAMICA и УРАЛКЕРАМИКА, увеличила количество новых магазинов с 10 до 14. Только в октябре состоялось открытие трех новых салонов в Сургуте. В каждом магазине представлено более 400 коллекций плитки и керамогранита екатеринбургского производства, а консультанты помогают покупателям создать индивидуальный проект и определиться с выбором. Сегодня изделия АО «ЗКИ» представлены во всех крупных городах России – от Калининграда до Владивостока в более 1500 магазинов.
Столь успешное развитие возможно благодаря заинтересованности каждого. Кадры – самая большая ценность, считают на предприятии. Завод не экономит на обучении сотрудников — там выстроена система наставничества, каждый работник имеет возможность повышать квалификацию, расти и совершенствоваться в своем деле. Кроме того, действует практика переобучения сотрудников. Оказывается финансовая поддержка: заводчане получают денежные подарки на юбилеи, свадьбы, рождение ребенка. Для сотрудников, их детей, а также для ветеранов предприятия предусмотрены оздоровительные программы в санаториях. Стабильность и надежность — это то, за что ценят предприятие сами заводчане. Многие здесь работают целыми семьями. Например, общий трудовой стаж самой многочисленной династии завода — более 300 лет.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября