РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 25 мая 2023 в 15:22

«Есть риск, что все закончится забастовками»: в Екатеринбурге соберут претензии к новому закону о такси

Представители власти и бизнеса сегодня обсудили в Екатеринбурге новый закон о такси, который будет действовать с 1 сентября. Всего в юбилейной, десятой, конференции «Современное такси» приняло участие рекордное количество человек – 700. Дискуссия была бурной, так как у многих предпринимателей и агрегаторов есть вопросы к представителям власти и Минтрансу РФ.
Напомним, новый «Закон о такси» предполагает создание в каждом регионе трех реестров: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Собирать и обрабатывать сведения из региональных реестров будет федеральная государственная информационная система легковых такси. Кроме этого, с 1 сентября все машины такси должны иметь на кузове «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке» и фонарь оранжевого цвета на крыше. Документ устанавливает серьезные ограничения для водителей. Ими не могут быть лица, которые повторно лишились прав или подверглись административному аресту за нарушения ПДД в течение года со дня окончания срока такого наказания.
Сразу несколько представителей таксопарков заявили, что регионы не успеют подготовиться к 1 сентября. По их мнению, с 1 сентября огромная доля рынка станет нелегальной. Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин отметил, что многие наказания, которые предусматривает новый закон, равносильны гибели компаний.
«Очень беспокоит то, что буквально за несколько дней до окончательного принятия закона в него введена норма о блокировке платформ за факты принятия на работу нелегалов или водителей с судимостью. За единичное нарушение будут блокировать приложение и сайт агрегатора. Мы, как добросовестные участники рынка, перенесли все свои приложения на российские платформы. Но если за одно нарушение нас заблокируют, нас просто не останется. За 20 дней неработы приложения возникает необратимая потеря лояльности клиентов. При общей политике государства имеет право находиться такая норма в законе? Получается, высшая мера – расстрел?» - заявил Шушарин.
Представители других компаний и таксопарков напомнили, что в их городах и регионах не хватает пунктов медосмотра для водителей такси. Соответственно, соблюсти правила закона нереально. Кроме этого, вскоре в сфере услуг не смогут работать таксисты с судимостью и водители с авто, не зарегистрированных в реестрах. Из-за этого рынок потеряет немалую долю участников. Есть риск, что 1 сентября будет попросту некому работать, отметили участники конференции. Они попросили отсрочить вступление в силу некоторых пунктов нового закона.
«Здесь я один из немногих людей, которые представляют интересы водителей такси. Вы сказали, что такси дорожает. Я бы с вами не согласился в корне, работаю на тарифе "комфорт" – 109 рублей стоит самая дешевая поездка, 4 км. Если втроем или вчетвером поехать, это дешевле, чем на общественном транспорте. Машину сейчас не купить, обслуживание стало в три раза дороже, все это падает на плечи водителей.
Почему со стороны властей не делается ничего для повышение авторитета профессии и для роста уровня репутации такси? Может, о награждении водителей на государственном следует вести речь?» - заявил Бучельников.
Эксперты согласились с ним, что рост престижа профессии таксиста – это большая проблема, которую надо решать. На конференции прозвучала идея возвращения для водителей специальной формы, как это было в СССР.
«В Японии ты садишься в такси, каждый водитель в униформе, у него галстук, пиджак, фуражка. Если вспомните советские фильмы – там таксисты в рубашке форменной, кожаной куртке и фуражке, не в трикошках, как сейчас. В данном случае я говорю о стандартах», - заявил один из спикеров.
В результате депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил во время конференции в Екатеринбурге собрать пожелания и претензии представителей бизнеса, чтобы в закон о такси до сентября можно было внести изменения.
«Отрасль такси непростая, в ней задействовано много людей. Поэтому стоит вопрос “докрутки” закона. Давайте сделаем рабочую группу в профильном комитете и подготовим изменения. Попросим регулятора на первом этапе относиться к нарушениям лояльно, иначе закончим забастовками. Прошу собрать аргументы», - заявил Гусев.
Представитель Минтранса РФ Владимир Луговенко в свою очередь, отметил, что закон о такси направлен на безопасность пассажиров. Он призвал участников конференции выслать в министерство возникшие вопросы и возражения и пообещал ответить на них в ближайшее время.
В завершение пленарной сессии Дмитрий Гусев решил внести «нотку оптимистичности» и отметил, что в будущем такси будет работать как в фильме «Пятый элемент».
«Судя по фильму, будущее отрасли прекрасно. Во-первых, транспорт ездит по воздуху, значит, автопром будет усиленно развиваться. Водители такси будут крутыми парнями, которые имеют свою позицию и готовы ее отстаивать, ну а наградой за все это будут прекрасные женщины-пассажирки как минимум Милла Йовович», - добавил депутат.
almaceramica
Главные новости
Задержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября