Директор макрорегиона Урал АО «Почта России» Дмитрий Киселев рассказал в Каменске-Уральском об итогах первого месяца работы после начала реформы пенсионных выплат. Напомним, с 1 мая в силу вступил новый порядок доставки пенсий и социальных выплат — жителям, получающим пенсию на дому, ее доставляют только сотрудники "Почты России". Ранее доставку пенсий могли осуществлять работники частных компаний.
Директор уральского филиала «Почты России» посетил на этой неделе Каменск-Уральский по инициативе вице-спикера Заксобрания Свердловской области Виктора Якимова. В 1991 году он организовал в Каменске-Уральском АО «Содействие», до мая 2023 работавшее в качестве альтернативной компании по доставке пенсий. Весь штат "Содействия" перешел на работу в АО «Почта России». О встрече Дмитрия Киселева с новыми сотрудниками в третьем по величине городе Свердловской области ЕАН рассказали помощники Виктора Якимова.
По их словам, глава макрорегиона Урал АО «Почта России» отметил, что переходный период мая был очень трудным. «Правительство отвело на переходный период всего месяц. За это время количество пенсионеров, которых обслуживает «Почта России» в Свердловской области, удвоилось.
Прежде мы носили пенсии 226 тыс. пенсионеров. В мае количество клиентов увеличилось на 178 тыс. (остальные свердловские пенсионеры получают свои выплаты на банковские карты — прим. ЕАН).
Добавились также компенсации за жилищно-коммунальные услуги, социальные и прочие выплаты», — сообщил Дмитрий Киселев.
Главной проблемой он назвал трудности с отчетностью и документооборотом. В разных территориях Свердловской области сбои в доставке были вызваны несовпадением баз данных о клиентах, их адресах, о получаемых пособиях и выплатных датах. Решение Киселев видит в создании собственной компьютерной программы, которая позволит уже с июля текущего года выдавать каждому агенту точный реестр выплат по всем получателям, пособиям и датам выплат. На текущий момент, по словам Дмитрия Киселева, в фокусе «Почты России» - выплаты по жилищно-коммунальным услугам. Из 80 муниципалитетов, в которых осуществляется доставка пенсий, только семь присылали такие реестры в электронном виде, остальные — на бумаге.
Еще одна проблема, отметил Киселев, в привлечении к работе новых доставщиков. Производительность новичков, по его словам, ниже в 2-3 раза, 15-20 доставок в день «Почту России» не удовлетворяют — опытные доставщики «делают» 40 — 90 выплат.
В ходе общения с новыми каменскими сотрудниками «Почты России» была вскрыта и главная претензия к новому работодателю. Это требование топ-менеджмента совмещать доставку пенсий с торговлей различными товарами. Почтальонам, которые доставляют пенсии, установлен план: ежемесячно нужно наторговать на 10 тыс. От продажи продуктов они получают добавку к зарплате в 6%, от других услуг – по 1-1,5%. В результате бурных дебатов было принято решение поставить этот вопрос «на паузу» на три-четыре месяца.
Артем Рябов