РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 июня 2023 в 14:42

Каждое четвертое предприятие малого и микробизнеса в России планирует расширяться

Каждое четвертое предприятие (27,9%) сегмента малого и микробизнеса (ММБ) в России планирует расширяться. Таковы результаты опроса, который провели «СберСтрахование» и «Деловая среда». В нем приняли участие около 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии Петербургского международного экономического форума.
Как сообщает пресс-служба Сбера, 11,3% предпринимателей рассчитывают расшириться уже в 2023 году, 7,2% планируют рост в ближайшие 2–3 года, а 9,4% владельцев бизнеса еще не определились с конкретными сроками расширения, но настроены на рост. Нанять новых сотрудников уже в этом году собираются 13,6% компаний.
Владельцы малого бизнеса рассказали, что больше всего опасаются утраты или повреждения помещений (36,4%), оборудования (35,5%) и транспорта (26%), текучести или дефицита кадров (27,2%), утраты или порчи товарных запасов (18%), а также перебоев в работе (13,7%). Каждый пятый респондент (18,4%) рассказал, что его предприятие сталкивалось со страховыми случаями, а каждый восьмой (12,7%) заявил, что в результате происшествия пришлось приостановить деятельность предприятия.
При этом страхуют свое дело 60% предприятий ММБ. Чаще всего предприниматели выбирают ОСАГО (20,6%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (20,5%), страхование имущества и товаров (20,3%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,6%) и каско (11,8%).
По данным сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета «Деловой среды», наиболее популярной сферой у россиян-предпринимателей в 2023 году остается розничная торговля. На нее в январе-мае пришлось порядка 30% регистраций: практически каждый третий бизнес в стране открывали, чтобы заниматься розницей. На втором месте находятся пассажирские и грузоперевозки, на третьем — оптовая торговля, далее идут специализированные строительные работы, строительство зданий, операции с недвижимым имуществом, общепит, персональные услуги, торговля автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт, разработка компьютерного программного обеспечения. Такое же распределение самых востребованных сфер для открытия бизнеса было характерно и для аналогичного периода 2022 года. При этом наибольший прирост представителей малого бизнеса показывает сфера IT (увеличение на 15,5%).
Старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский отмечает, что важный элемент поддержки малого бизнеса — страховая защита. «В нашей стране культура страхования пока еще более развита в крупных компаниях, а малый и особенно микробизнес страхуется реже. Но, как показывают кейсы наших клиентов сегмента ММБ, столкнувшихся с неприятностями, не будь у них страховки, многие из них потеряли бы свой бизнес», - рассказал Руслан Вестеровский.
Специально для малого бизнеса компания разработала комплексную программу «Защита 360°», которая позволяет предпринимателю самому выбирать, от каких рисков страховаться.
Заместитель председателя Уральского банка Сбербанка Александр Нуйкин солидарен с коллегой и также подчеркивает, что бизнесу всегда крайне важно на любой стадии своего развития чувствовать себя под защитой и не опасаться нештатных ситуаций. «В этом поможет страхование. Специально для малого бизнеса «СберСтрахование» разработало комплексную защиту. Такая страховка удобна: клиенту достаточно оформить один полис, чтобы получить универсальную защиту. По данным «СберСтрахования», в Башкирии и Свердловской области представители малого бизнеса активно интересуются комплексным страхованием: эти регионы входят в топ-10, где предприниматели сегмента ММБ чаще других выбирают такую защиту», - рассказал Александр Нуйкин.
Исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда» Алексей Грищенко отметил, что с начала года через сервис дистанционной регистрации бизнеса свое дело оформили порядка 60 тыс. человек. Один из заметных на сегодня трендов предпринимательской активности -— сохранение интереса к созданию своего бизнеса у молодежи.
«Так, на людей, открывших ИП или ООО в возрасте от 18 до 35 лет, с января по май 2023 года пришлось 44%. Больше всего таких предпринимателей оказалось в Удмуртии, Оренбургской области, Чувашии и Дагестане», - говорит Алексей Грищенко.
По данным «СберСтрахования», все более популярной становится комплексная программа для малого бизнеса «Защита 360°»: в 2023 году оформлено уже 13 тыс. полисов. Эта программа позволяет застраховать все необходимое в одном полисе. В программе четыре блока — страхование активов, финансов, сотрудников и гражданской ответственности. Предприниматель может выбрать те блоки, которые наиболее релевантны для его сферы деятельности, либо сразу все. В каждом блоке можно установить оптимальный размер страхового покрытия (от 500 тыс. до 5 млн рублей) и подключить дополнительные опции.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября