Очередной этап транспортной реформы, анонсированный мэрией Екатеринбурга, привлек внимание федеральных экспертов и профильных чиновников из соседних регионов. В частности, заместитель министра транспорта Челябинской области Александр Егоров усомнился в эффективности работы электротранспорта в уральской столице без масштабного обновления парка.
«Комментировать транспортную реформу в Екатеринбурге сложно, потому что на самом деле она фактически остановлена. И заоблачная стоимость единого проездного – косвенное тому подтверждение.
Что касается объема трамвайного парка, надо понимать, что важно не «абсолютное количество вагонов в парке», а «количество вагонов, выходящих на маршруты в будний день» (в Екатеринбурге, если память не изменяет, это 250 вагонов)
С учетом этого количества заявленная закупка 60 новых вагонов кардинально не изменит ситуацию с перевозками, не повысит комфорт пассажиров – это буквально капля в море. Но! «Капля» важная, любое обновление - это уже хорошо», — написал Александр Егоров в своем telegram-канале.
- обособления путей бордюрным камнем;
- обустройства удобных платформ для посадки пассажиров на остановках;
- введения проездного, стоимость которого будет привлекательнее в сравнении с другими видами оплаты.
Старший преподаватель ГАСУ и НИУ ВШЭ, эксперт в области градостроительства и транспортных систем Виктория Калинина дала оценку оптимизации трамвайных и троллейбусных линий. По ее мнению, оптимизация маршрутов будет эффективна только при наличии пересадочного тарифа.
«На основе открытых данных о транспортной реформе в Екатеринбурге можно сказать, что запланирован стандартный перечень мероприятий, предлагаемых для реализации в сомасштабных городах: оптимизация маршрутной сети, снижение задублированности маршрутов, оценка существующей транспортной инфраструктуры с последующими предложениями по ее улучшению. В результате преобразований увеличится пересадочность, объем таких корреспонденций не представлен в материалах, попавших в открытые источники, но разработчики предусмотрели возможность использовать тариф без необходимости дополнительной оплаты при пересадке», — приводит ее слова telegram-канал "Деньги и песец".
Ранее стало известно, что администрация Екатеринбурга планирует сократить протяженность некоторых троллейбусных и трамвайных маршрутов. Дублирующие направления будут убраны из транспортной сети. Причина оптимизации связана с обновлением троллейбусного и трамвайного парков. По задумке авторов новой схемы, изменения позволят сократить время ожидания транспорта. Подробнее об изменениях, которые вступят в силу в августе 2023 года, можно прочитать здесь.