Транспортные перевозчики в Свердловской области будут чаще отправлять автобусы в простой, если в регионе не улучшится ситуация с запчастями. Хотя парк перевозчиков преимущественно состоит из автобусов российского производства, подвижной состав сильно зависит от импорта.
О современных проблемах в отрасли сегодня на пресс-конференции рассказала директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. С ее слов, перевозчики на сегодня оказались перед выбором.
«В основном автопарк перевозчиков составляют автобусы российского производства. Но в них масса импортных комплектующих, а это значительно затрудняет и удорожает ремонт. В некоторых случаях провести быстро импортозамещение невозможно. У перевозчиков два пути: либо искать деньги на ремонт техники, либо откладывать его. Неисправный транспорт будут ставить у стенки, но тогда это приведет к сокращению автобусов на линиях», — сказала Лилия Саранчук.
Она отметила, что добиться дополнительного финансирования на ремонт можно двумя способами: предоставить дополнительное субсидирование из бюджета или поднять тарифы на проезд. Однако на первый сценарий не рассчитывают сами предприятия, а второй вариант вызовет недовольство населения. Впрочем, на сегодняшний день проблема дефицита запчастей не влияет на уровень аварийности. Случаев, когда ДТП произошло бы из-за неисправного состояния автобуса, пока в регионе не зарегистрировано.