Внедрение брутто-контрактов в работу с екатеринбургскими перевозчиками позволит поддержать социально значимые маршруты общественного транспорта за счет прибыльных направлений. Об этом заявил исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров.
По его словам, при новой схеме транспортные предприятия лишатся автономии и начнут выполнять муниципальный заказ. Федоров уверен, что теперь перевозчикам не придется при обслуживании маршрутов ориентироваться на прибыль.
«Когда уральская столица станет получать средства от пассажиров со всего города, муниципалитет сможет перераспределять деньги. Екатеринбург будет содержать невыгодные, но социально значимые маршруты за счет прибыли от самых популярных путей следования», — цитирует Федорова пресс-служба горадминистрации.
Вместе с тем он отметил, что первое время муниципалитету придется самостоятельно оплачивать услуги перевозчиков, пока в городскую казну не потечет выручка от продажи билетов. Новая схема, уверен эксперт, предоставит городским властям больше пространства для маневров при предоставлении льгот и скидок на проезд в общественном транспорте.
Владимир Федоров перечислил и риски, которые будут сопутствовать транспортной реформе. По его словам, необходимо произвести расчеты, чтобы на маршрутах не возникло перекосов по числу подвижного состава.
Накануне мэр Екатеринбурга Алексей Орлов презентовал реформу общественного транспорта. Согласно проекту, горадминистрация переходит на систему брутто-контрактов. Теперь выручка от оплаты билетов будет идти в бюджет города. А транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. Перевозчикам придется внимательнее следить за пунктуальностью и состоянием автобусов. Качество работы станет одним из критериев, учитываемых мэрией.