Власти Екатеринбурга в рамках транспортной реформы планируют увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. Также, как заявили в городской администрации, будут предъявлены дополнительные требования к перевозчикам по наличию в автобусах валидаторов.
На сегодня, по подсчетам городских властей, в Екатеринбурге насчитывается 17 обособленных участков общей протяженностью 23 км. В ближайшие два года их длина вырастет вдвое, до 43 км. Выделенные полосы появятся еще на 42 участках.
В городской администрации уточнили, что обособленные пути для трамваев уже оборудуют при строительстве новых линий. Имеющиеся пути огородят специальными столбиками, чтобы на них не заезжали автомобилисты. Для этой работы городские власти дополнительно привлекают ГИБДД.
В рамках транспортной реформы городские власти пересмотрят тарифное меню. В первую очередь речь идет о пересадочных тарифах. В настоящее время специалисты работают над тем, чтобы максимально связать маршруты друг с другом. Кроме того, для перевозчиков станет обязательным условием наличие валидаторов в подвижном составе для удобства оплаты пассажиров. Не уточняется, идет ли речь о стационарных устройствах. На сегодня все кондукторы имеют на руках валидаторы для бесконтактной оплаты.
В начале марта мэр Екатеринбурга Алексей Орлов презентовал реформу общественного транспорта. Согласно проекту, горадминистрация переходит на систему брутто-контрактов. Теперь выручка от оплаты билетов будет идти в бюджет города. А транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. Перевозчикам придется внимательнее следить за пунктуальностью и состоянием автобусов. Общая сумма затрат на транспортную реформу оценивается в 13 млрд рублей.