РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:11

"Выделенки", новые маршруты и тарифы: как изменится общественный транспорт Екатеринбурга. ПРОГРАММА

В начале марта власти Екатеринбурга объявили новую транспортную реформу. Глава города Алексей Орлов назвал главные изменения: переход на брутто-контракты, увеличение штрафов для безбилетников, обновление подвижного состава, создание нового центра управления пассажирскими перевозками. Сегодня в мэрии Екатеринбурга журналистам рассказали подробнее о программе транспортной реформы, которая уже согласована с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. В ближайшее время он подпишет протокол, в котором будут прописаны все поручения.
На реанимацию транспортной системы, по данным мэрии, потратят 13 млрд рублей. Деньги будут выделяться поэтапно из городского и областного бюджетов. Кратко излагаем, что ждет горожан.
  1. Общественному транспорту в Екатеринбурге дадут преимущество в движении. Для этого будет вдвое увеличено количество выделенных полос. Сейчас они функционируют на 17 участках длиной 23 км. В ближайшие два года «выделенки» появятся еще на 42 участках протяженностью около 20 км.
  2. Трамвайные пути в городе будут обособленными. Их отгородят бордюрным камнем или резиновыми делиниаторами (столбиками). Работа будет проводиться совместно с городской ГИБДД.
  3. Количество платно-парковочных мест в столице Урала с 2900 увеличат до 17 тыс. Это будет происходить не одномоментно, а в течение нескольких лет.
  4. Будет пересмотрено тарифное и билетное меню, однако стоимость проезда останется прежней. Власти намерены сделать комфортные пересадочные и льготные тарифы без их удорожания.
  5. Изменения коснутся и схемы движения общественного транспорта. Власти намерены совместно со специалистами и общественниками провести глубокий анализ существующей сети и пересмотреть ее. В мэрии хотят сделать маршруты наиболее удобными для пассажиров, чтобы не было «задвоений» и дополнительных пересадок. Планируется, что маршруты будут максимально связаны между собой.
  6. При создании Центра организации пассажирских перевозок (ЦОПП) разработают стандарт обслуживания в транспорте, который будет включать и стандарт содержания остановок. Планируется, что рекламы на них станет меньше. Главной задачей ЦОПП станет жесткий контроль над выполнением транспортной работы, регулярностью перевозок, графиком движения. На сотрудников центра будет возложено сразу несколько функций: они будут находиться на регулярной связи с водителями, смогут оперативно организовывать дорожные перекрытия, регулировать схемы движения в случае ЧП.
  7. Во всех автобусах будут валидаторы. Это будет прописано в условиях контракта с перевозчиками. Но кондукторы в автобусах останутся. За пассажирами будут регулярно следить контролеры ЦОППа.
  8. Сотрудникам «Гортранса» в III квартале поднимут зарплату на 30%. Кроме этого, будут улучшены их условия труда. Сейчас формируется перечень объектов предприятия, которые начиная с 2025 года будут отремонтированы и реконструированы.
  9. Власти намерены увеличить количество автобусов большого класса. В мэрии знают, что сейчас многие машины ездят битком заполненными. Эта проблема будет решена, условия пропишут в новых брутто-контрактах. Перевозчик должен будет перейти с автобусов среднего класса на большие в течение двух лет.
  10. Благодаря реорганизации структур, связанных с перевозками, будет уделяться больше внимания регулированию работы светофоров. В администрации города уверены, что пробок станет меньше на 20-25%.
  11. На некоторых конечных остановках транспорта планируют организовать теплые павильоны. Планируется, что к работе будут привлечены местные застройщики, которые безвозмездно помогут городу.
  12. В «Гортрансе» и Центре организации движения запланированы кадровые перестановки. В мэрии уверены: для реализации амбициозных планов потребуются новые специалисты.
Переход на брутто-контракты будет происходить одновременно по всем маршрутам. В администрации считают правильным только такой вариант, так как ситуацию с транспортом нужно менять кардинально.
При этом чиновники признают, что в первое время транспортная система города с большой долей вероятности будет работать в убыток. Главная задача чиновников сейчас – сделать так, чтобы «кассовый разрыв» был как можно меньше.
«На первом этапе, естественно, мы уйдем в минус. Сегодня в городе транспортная работа выполняется на 70% от 100. Две причины: это кадровый город и убыточные маршруты. Минус тоже есть. Наша задача, чтобы минус сокращался за счет правильной работы транспорта. Когда работа будет выполняться на 90-95%, дельта будет меньше. При правильной маршрутизации будет увеличение пассажиропотока и рост выручки. Если людям будет удобно, они будут пользоваться транспортом. Но минус неизбежен, и это нормально. Общественный транспорт - это социальная услуга, мы к этому подходим именно так. Услуга, которая должна оказываться качественно, - это главный постулат, который мы закладываем при переходе на брутто-контракты. Это главная задача любого муниципалитета», - подчеркнули в администрации города.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября