В Екатеринбурге группа урбанистов предложила изменить схемы движения трамваев и троллейбусов. С инициативой выступило «Объединение неравнодушных пассажиров».
Авторы схемы предлагают ликвидировать маршруты:
- № 1 (Парина – Вторчермет);
- № 2 (ВИЗ – Эльмаш);
- № 10 (ЦПКиО – 7 Ключей);
- № 20 (Шарташ – ЦПКиО);
- все кольцевые (№№ 12, 16 и 21).
«Данные маршруты являются недозагруженными или дублируют другие, которые являются более частыми. Мы считаем, что такие редкие маршруты, с одной стороны, требуют водителей и техники для их обслуживания, с другой – пассажиры их слишком долго ждут», – пояснил автор схемы Никита Филачев, его слова передает «ФедералПресс».
Если схему примут, трамвай № 4 с Ботанической будет ходить на ЦПКиО вместо Шарташа, № 5 - с площади 1-й Пятилетки на ЖБИ вместо того же Шарташа, № 7 - с Эльмаша на Волгоградскую вместо 7 Ключей, № 14 - с Фрезеровщиков на Вторчермет вместо Керамической. ЖБИ вместо Вторчермета и Машиностроителей предлагается соединить с Академическим и 7 Ключами (маршруты № 15 и 21). Наконец, урбанисты выступают за запуск нового маршрута между 7 Ключами и Шарташом.
Реформу троллейбусной схемы предлагается проводить в два этапа. Во-первых, урбанисты хотят убрать маршруты № 38 и № 39. Маршрут № 27 они предлагают направить на Академическую вместо Белинского, № 35 продлить до «Альвиса» с Ботанической, а № 37 пустить вместо «Уралобуви» на ЖБИ.
На втором этапе урбанисты мечтают отказаться от конечной на Академической: маршруты № 25 и № 27 они хотят продлить до Сулимова, а № 32 – до УрФУ. Конечную троллейбуса № 28 предлагается перенести от ТЦ «Лента» на улицу Рябинина либо в Мичуринский микрорайон, а № 34 – от станции метро «Динамо» к ТЦ «Карнавал». Конечную остановку на Посадской тоже рекомендуют упразднить, продлив маршрут № 37 до Онуфриева.
Напомним, что в начале марта мэр Екатеринбурга Алексей Орлов презентовал реформу общественного транспорта. Ее должны запустить с 1 октября текущего года. Согласно проекту, горадминистрация переходит на систему брутто-контрактов с перевозчиками. Теперь выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет города, а транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. С помощью новой системы чиновники намерены реабилитировать транспортную систему города, на которую постоянно жалуются жители. Мэрия намерена также до 2025 года закупить 25 новых трамваев и 100 троллейбусов. 10 трамваев и 25 троллейбусов власти хотят приобрести уже в текущем году, остальные – в следующем.
В мае администрация Екатеринбурга объявила поиск разработчика транспортной реформы. Победителю аукциона нужно будет выполнить научно-исследовательскую работу по теме «Разработка научно-обоснованных предложений по составу и содержанию документов планирования развития транспортного комплекса городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Согласование документов транспортного планирования должно закончиться к 30 ноября 2024 года.