Росавиация завершила расследование инцидента в Кольцово, когда самолет «Уральских авиалиний» переехал техника. В результате командира лайнера разжаловали во вторые пилоты, сообщает «Авиаторщина».
ЕАН рассказывал, что 19 мая при подготовке самолета Airbus A320 к выполнению рейса из Екатеринбурга в Бишкек командир воздушного судна после запуска двигателей не подал команду на отключение переговорного устройства выпускающему технику. КВС получил от диспетчера разрешение на руление, снял самолет со стояночного тормоза и начал движение. В это время техник находился у передней стойки шасси. В результате произошел наезд переднего колеса на ногу специалиста. Он получил серьезные повреждения и был экстренно госпитализирован. Одну ногу ему ампутировали.
«Комиссия, сославшись на уточняющие документы Airbus, пояснила, что действия после запуска двигателей являются рутинными для пилотов и выполняются автоматически без высокого сознательного контроля, в связи с чем есть вероятность, что даже опытный экипаж может пропустить какое-либо действие, в том числе из-за отвлекающих факторов», - говорится в сообщении.
Для командира Airbus отвлекающим фактором мог стать прилетевший из Питера самолет Smartavia, который создавал препятствие для руления. Капитан доложил диспетчеру, что готов к рулению. Диспетчер остановил прилетевший лайнер Smartavia и дал указание пропустить самолет «Уральских авиалиний».
«Командир судна убедился, что слева никого нет, получил доклад второго пилота о свободном пространстве справа, включил рулежные фары, снял стояночный и тронулся с места — без доклада техника об удаленном пине и его подтверждающего визуального сигнала. В это время парень находился под самолетом спиной к носовой стойке шасси. Движение борта для него оказалось внезапным, так как он еще не получил команду отсоединяться от борта и выходить в зону видимости. Сразу после страгивания Airbus A320 экипаж услышал крик техника. КВС, осознав ошибку, применил торможение, после чего сразу вызвал скорую помощь и тягач», - сообщает «Авиаторщина».
По итогам расследования Росавиация рекомендовала «Уральским авиалиниям» внести в карту контрольных проверок после запуска двигателей пункт о переходе наземного персонала на визуальный контроль, а в технологию работы экипажа — обязательный доклад перед началом руления о наблюдении визуального сигнала выпускающего. Экипаж самолета был временно отстранен от работы, но сейчас вернулся к полетам. Командир лайнера теперь летает в качестве второго пилота.