Запрет на работу мигрантов в общественном транспорте может усугубить и так непростую ситуацию с перевозками. Об этом в разговоре с ЕАН заявил представитель компании «Авто-ном» Юрий Минин. Он предложил свое решение проблемы.
«Ситуация двоякая. С одной стороны, транспорт – сфера повышенной опасности, на водителях огромная ответственность. С другой - работать и так некому. Дефицит кадров страшнейший. Поэтому я считаю, что для мигрантов просто нужно установить строгие рамки – привязать их к предприятиям. Чтобы мы, как представители бизнеса, вызывали их, делали документы, и пускай они работают. Но чтобы иностранцы не могли бегать из фирмы в фирму, а работали на одном предприятии», - отметил представитель компании.
По его словам, сейчас в сфере общественного транспорта 80% сотрудников - мигранты. Их уход из отрасли не спровоцирует рост зарплат, как считают некоторые. Есть мнение, что иностранцы соглашаются на работу за небольшие деньги, из-за этого свердловчане не идут в профессию. Минин не согласен с этой точкой зрения.
«Сейчас и мигранты не идут работать за низкие зарплаты. Ситуация в отрасли такая, что водители-иностранцы уже сами диктуют нам условия. Если денег недостаточно – они не соглашаются работать», - отметил Юрий Минин.
Накануне стало известно, что в Свердловской области могут запретить мигрантам работать в сфере общественного транспорта. Инициатива обсуждается на уровне областной власти. Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук поддерживает эту меру. По ее мнению, в сфере транспорта слишком высокая ответственность для мигрантов. За безопасность и здоровье сограждан должны отвечать сами россияне. Она добавила, что в других регионах страны, например в Челябинской области, такое ограничение давно действует. Критической ситуации в этих субъектах нет.