Дефицит водителей трамваев и троллейбусов сократился на треть в Екатеринбурге благодаря переходу на брутто-контракты с 1 августа. Об этом ЕАН заявили в пресс-службе администрации города.
«Мониторинг проводится постоянно. Анализируется, как сказываются введенные меры на транспортной системе в целом. В августе и сентябре мы констатировали, что прекратился отток кадров, люди перестали уходить», - заявили в администрации.
Там подчеркнули, что автобусы пока не перешли на брутто-контракты. С одной стороны, это может расцениваться негативно, но с другой стороны, сейчас можно увидеть разницу в работе двух систем. Так, ситуация с водителями автобусов практически не изменилась по сравнению с 1 января 2024 года. Нехватка фиксируется на одном и том же уровне. А вот в электротранспорте фиксируются положительные тенденции. Это произошло благодаря увеличению зарплат и отсутствию задержек в выплатах.
«На трамваях и троллейбусах заметен существенный прирост количества водителей. По сравнению с началом году дефицит сократился на треть. Это и есть самый наглядный на текущий момент результат введения контрактов», - отметили в мэрии.
Там добавили, что транспортные проблемы в Екатеринбурге обострились после пандемии. Они копились годами, словно снежный ком, катящийся с горы, и теперь одномоментно исправить ситуацию невозможно. Результаты транспортной реформы будут видны не сразу, для этого нужно время.
«Ситуация уже меняется, но не так очевидно. Изменения будут постепенными», - подытожили в администрации.
Реформу транспорта глава Екатеринбурга Алексей Орлов представил еще в марте. Теперь выручка от билетов пойдет в бюджет города, а транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. С помощью новой системы чиновники намерены реабилитировать транспортную систему города, на которую постоянно жалуются жители. Порядок предоставления средств на проведение транспортной реформы ранее утвердил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Предельный уровень софинансирования – 90%. Помимо перехода на брутто-контракты автобусов с 1 февраля запланировано обновление подвижного состава, организация Центра управления перевозками, выделение полос для общественного транспорта на улицах города, а также обновление тарифного меню. Что такое брутто-контракты, мы подробно рассказывали здесь.