В Екатеринбурге администрация ищет перевозчиков, которые будут обслуживать автобусы по новой системе брутто-контрактов. Общая стоимость четырех тендеров составляет 1,4 млрд рублей.
Теперь деньги за билеты будут поступать в бюджет города, а перевозчикам заплатят фиксированную стоимость – около 200 рублей за км транспортной работы. В контрактах четко прописано, сколько рейсов должна совершить транспортная компания по определенному маршруту, во сколько должны выезжать автобусы с конечной остановки. За нарушение графика предусмотрены крупные штрафы:
- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн рублей;
- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);
- 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно);
- 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн рублей.
Согласно порталу госзакупок, автобусы среднего класса будут обслуживать следующие маршруты:
- №40 «ТЦ "Леруа Мерлен" (пер. Базовый) - УрФУ», в день должно быть совершено 72 рейса;
- №70 «п. Мичуринский (сады) – ТЦ "Парк Хаус"» (128 рейсов в будние дни и 88 в выходные);
- №72 «Южная подстанция – НПЦ Онкология» (100 в день);
- №78 «ТЦ "Леруа Мерлен" (пер. Базовый) – Химмаш» (62 рейса в день);
- №98 «База ОМОН – Поликлиника (Химмаш)» (178 рейсов в будний день и 134 в выходной);
- №41 «Заречный – Промышленный проезд» (204 рейса в будний день и 148 в выходные);
- №53 «Ритейл Парк (Солнечный) –Автовокзал» (60 рейсов в день);
- №68 «Хладокомбинат №3 - Таганская» (204 рейсов в будний день и 148 в выходные);
- №80 «Парк Победы – 40 лет ВЛКСМ» (80 рейсов в день);
- №81 «17 Мехколонна – Авангард» (178 рейсов в будний день и 142 в выходные).
Автобусы большого класса будут обслуживать следующие маршруты:
- №24 «мкр. Компрессорный – п. Мичуринский (сады)» (148 рейсов в будний день и 128 в выходные);
- №65 «Железнодорожный вокзал – ст. Кольцово» (99 рейсов в будний день и 82 в выходные);
- №71 «Восточная – п. Исток» (94 рейсов в будний день, 86 рейсов в субботу и 76 рейсов в воскресенье);
- №97 «Метро "Ботаническая" – п. Рудный – Опытный завод» (60 рейсов в день);
- №43 «Академгородок – пр. Седова» (97 рейсов в будний день и 69 в выходные);
- №49 «СТЦ "Мега" - ЖБИ» (142 рейса в будний день и 118 в выходные);
- №50 «ТЦ "Лента" - УрФУ» (147 рейсов в будний день и 121 в выходные);
- №59 «17-я Мехколонна – Железнодорожный вокзал» (115 рейсов в будний день и 93 в выходные);
- №66 «Метро "Ботаническая" – ст. Кольцово» (94 рейсов в будний день и 70 в выходные).
ЕАН сообщал, что реформу транспорта глава Екатеринбурга Алексей Орлов представил еще в марте. Теперь выручка от билетов пойдет в бюджет города, а транспортным компаниям начнут платить за количество пройденных километров, а не за число перевезенных пассажиров. С помощью новой системы чиновники намерены реабилитировать транспортную систему города, на которую постоянно жалуются жители.
Порядок предоставления средств на проведение транспортной реформы ранее утвердил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Предельный уровень софинансирования – 90%. Помимо перехода на брутто-контракты автобусов с 1 февраля запланировано обновление подвижного состава, организация Центра управления перевозками, выделение полос для общественного транспорта на улицах города, а также обновление тарифного меню. Что такое брутто-контракты, мы подробно рассказывали здесь.