За три квартала 2024 года на екатеринбургском Заводе керамических изделий (АО "ЗКИ") произвели 8 млн кв. м керамогранита, заплатили 606 млн рублей налогов, создали 40 новых коллекций в различных форматах от 25x50 до 600x1200. Кроме этого, предприятие запустило новое выставочное пространство и продолжает активное развитие. Пристальное внимание уделяется кадровому вопросу. Подробнее – в материале ЕАН.
Продукция Завода керамических изделий представлена под разными торговыми марками ALMA CERAMICA, Alta Cera, Delacora, Newtrend. За последние три года дилерская сеть компании выросла на 25% и насчитывает более 3 тыс. точек продаж по всей России.
Дизайнеры при создании новых коллекций, учитывая спрос на «близость к природе», вдохновляются натуральными мотивами и узорами. Такую керамику используют для декорирования кухонных помещений, спален и ванных комнат. Передовые технологии позволили поставить на поток производство плитки с «сахарным» блеском и керамогранит с эффектом deep-ink. Керамогранит получается объемным, шероховатым и рельефным, мерцающим на свету, при этом покрытие остается устойчивым к скольжению и безопасным для использования на улице.
Продукцию завода используют для оформления интерьеров аэропорта в Южно-Сахалинске, для образовательного центра «Лукойл» в Когалыме и для жилой застройки в городах по всей стране. Выверенная логистика продукции завода позволяет вовремя доставлять заказы по всей России и в страны СНГ без увеличения стоимости за транспортировку.
«Сегодня среди наших крупных клиентов, в частности девелоперов, немало тех, кто желает заказать у нас плитку по собственному дизайну или высказывает свои пожелания, а дизайн создают уже наши специалисты. Сегодня особенно много заказов поступает из Республики Крым, а также новых субъектов России, которые сейчас отстраиваются активными темпами»,— рассказал начальник отдела продаж АО «ЗКИ» Андрей Бороздин.
В середине 2024 года на улице Окружной в Екатеринбурге ЗКИ открыл шоурум площадью 200 кв. м, в котором представлено около 250 коллекций плитки. Ознакомиться с образцами можно на стендах, изготовленных на этом же предприятии. В компании отмечают, что выставочное пространство посещают не менее 2 делегаций представителей дилерской сети в неделю. Шоурум также используется для проведения экскурсий школьников и студентов и деловых встреч.
Продукция завода керамических изделий пользуется спросом и у свердловских строителей. В пуле партнеров 2024 года известные на рынке компании и объекты - "УГМК-Застройщик" (ЖК Новаторов, гастромолл "Главный"), корпорация "Маяк" (Архитектон), ГК "Практика" (ЖК "Темп"), СЗ "Синара" (Новокольцовский), "Девелопмент-ЮГ" (ЖК "А Плюс").
«Производственные мощности компании Alma Ceramica впечатляют — они могут создавать плитку с любым оттенком, цветом. А для нас важны такие нюансы, так как “УГМК-Застройщик” тщательно продумывает концепцию и дизайн интерьеров в проектах. Благодаря тому, что производство компании Alma Ceramica расположено в России, девелопер избежал проблем с поставками материалов»,— рассказал директор по девелопменту «УГМК-Застройщик» Дмитрий Сторожилов.
Важно отметить, что специальные лаборатории на заводе исследуют плитку по самым разным критериям - термостойкость, механическая прочность, износостойкость, пятнообразование, химическая стойкость глазурного покрытия. Для проверки коэффициента скольжения продукция направляется в независимые лаборатории. При этом керамогранит соответствует всем госстандартам и регулярно проходит сертификацию на соответствие требованиям в сферах пожарной и экологической безопасности.
Не остается без внимания и кадровая политика. В штате работает около 1 тыс. сотрудников, и почти половина из них – люди в возрасте до 35 лет. С начала 2024 года на предприятии значительно повысили уровень зарплаты. Кроме того, работникам предоставляют различные бонусы вроде расширенного пакета ДМС, компенсации расходов на питание. Также предусмотрена финансовая поддержка в случае юбилеев, свадеб и рождения детей.
Завод сотрудничает с ведущими уральскими университетами и колледжами, предоставляя студентам возможность пройти оплачиваемую практику, а в дальнейшем получить место работы.
Завод сотрудничает с ведущими уральскими университетами и колледжами, предоставляя студентам возможность пройти оплачиваемую практику, а в дальнейшем получить место работы.
«На протяжении нескольких лет мы работаем с Институтом новых материалов и технологий УрФУ и в частности с кафедрой химической технологии керамики и огнеупоров. Студенты кафедры проходят у нас производственную практику, а потом приходят к нам работать по специальности», – рассказала «Коммерсантъ-Урал» руководитель службы управления персоналом ЗКИ Татьяна Петрова.
В октябре завод керамических изделий подписал соглашение о сотрудничестве с ГАПОУ «Екатеринбургский монтажный колледж».
«Давно канули в лету времена, когда заводы снисходительно относились к сотрудничеству со средними специальными учебными заведениями. Сегодня это настоящее партнерство, направленное на укрепление кадрового потенциала. Уверена, сегодняшнее соглашение обязательно выльется в конкретные дела и конкретные результаты», — прокомментировала соглашение и. о. министра образования и молодежной политики Свердловской области Светлана Тренихина.
За 2024 год на Заводе керамических изделий провели профориентационные экскурсии для 380 школьников. На них учеников 8 – 11 классов знакомят с оборудованием и технологическими процессами.
На предприятии особое внимание уделяют производительности труда. В течение нескольких лет на ЗКИ внедрялось оборудование, которое позволяет оптимизировать работу и снизить необходимость в использовании ручного труда там, где это возможно. Сейчас проводится работа по подготовке площадки для установки новых производственных линий.
Реклама