В Екатеринбурге пенсионер Владимир В. пытался перевести деньги со своего счета в «Альфа Банке» на свой счет в другом банке, и это стало для него настоящим испытанием, затянувшимся на два дня. Банки впадают в крайности из-за участившихся случаев мошенничества: если раньше выдавали деньги пенсионерам неограниченно, то теперь любая финансовая операция, которую пытаются провести пожилые люди, блокируется. В итоге мужчина обратился за помощью в редакцию ЕАН.
Владимир рассказал, что его сын оформляет ипотеку в другом городе и он хочет ему помочь. Накануне вечером, 27 января, пенсионер пришел в офис «Альфа Банка» на проспекте Ленина, 60. Там он провел порядка трех часов.
«Я им все объяснил, куда и зачем я хочу перевести деньги. Девушка-менеджер даже сказала, что для проверки позвонят моему сыну. Между тем сын говорит, что ему никто не звонил. Когда я сам позвонил сыну, она отказалась с ним разговаривать. В итоге мне сказали, что за перевод денег с одного моего счета на другой мой счет они удержат 10% от суммы. Я удивился этому, позвонил сыну, он мне объяснил, что эта операция по закону проводится бесплатно.
В итоге я провел в их офисе около трех часов. Сегодня днем я снова побывал у них, и опять безуспешно. В итоге меня отправили в «Альфа Банк» на улице Горького, 7а. Сказали, что это их единственный офис, где есть служба безопасности, там все проверят», - рассказал мужчина.
Пенсионер обратился за помощью в редакцию ЕАН и 28 января пошел в офис банка с корреспондентами издания. Ожидаемо, что первый вопрос в банке к пенсионеру был: «Зачем позвали журналистов?»
Владимир провел около получаса в комнате со специалистом банка. После чего его просили подождать. Сын пенсионера отправил в банк свои документы по ипотеке. В «Альфа Банке» пообещали проверить их и только после этого перечислить деньги.
В итоге Владимир смог отправить деньги только в 18:40, пробыв в банке пять часов. Правда, это ему стоило многих нервов. Мужчина болен, и все переживания, связанные с походами в банк, могут отразиться на его самочувствии.
Одна из сотрудниц банка, не называя своего имени, пояснила ЕАН, что все это делается из-за мошенников.
«Случаев, когда обманывают пенсионеров, очень много. Одно время пенсионеры к нам просто косяком шли, снимали деньги, а потом отправляли их неизвестно кому. Поэтому поступило указание от руководства проверять и перепроверять все финансовые операции, когда дело касается пожилых людей. Ведь мы можем компенсировать деньги пострадавшему только в том случае, если его взломали или произошла утечка данных. А если человек сам добровольно перечислил деньги мошенникам, то мы тут ему помочь не сможем.
А пенсионеры, которые поддались обману и сами переслали деньги аферистам, потом приходят к нам и ругаются, требуют от нас вернуть им деньги. Теперь, чтобы пенсионер смог выполнить какую-то операцию: снять крупную сумму наличными, перевести на какой-то счет – мы даем ему от одного до трех дней на раздумья. Если деньги нужны, человек придет. А если на него оказывали воздействие мошенники, за это время он может успокоиться, все понять и остановиться», - объяснила ЕАН работница банка.
Такие меры предосторожности распространяются не только на пенсионеров. Люди среднего возраста, которые хотят снять крупную сумму, тоже проходят через эту процедуру - «период охлаждения». Человеку дают день-два подумать, точно ли ему нужны эти деньги, и только после этого их выдают.