Почти половина жителей Екатеринбурга посещают горнолыжные курорты. При этом большинство из них – 32% - предпочитают кататься на лыжах, а 24% - на сноубордах. Об этом свидетельствует опрос, проведенный «Авито».
Из числа любителей зимнего спорта 13% ездят на «горнолыжку» каждый год, и столько же — еще чаще. Несколько таких поездок за год в основном успевают совершить респонденты 18-24 лет (15%).
На снаряжении екатеринбуржцы не экономят: в этом сезоне 25% респондентов готовы потратить на него до 15 тыс. рублей. От 15 тыс. до 25 тыс. рублей на обмундирование закладывают 19%, от 25 тыс. до 50 тыс. — 14%, от 50 тыс. до 70 тыс. рублей — 6%, а еще больше — 7%.
Иметь собственное снаряжение предпочитают 56% любителей горнолыжки, и только 35% его арендуют. Из тех, у кого есть своя экипировка, 9% обновляют ее каждый год, 15% — раз в 2-5 лет, 8% — раз в 6-10 лет, а 2% используют ее еще дольше — чаще это мужчины (6%).
В январе, в самый разгар горнолыжного сезона, продажи экипировки для катания выросли на 38% по сравнению с предыдущим месяцем. Ботинки и крепления покупали на 58% чаще, лыжи — на 87% чаще, а лыжные палки — на 43%. Также на 22% выросли продажи сноубордов и на 2% — защиты и экипировки.
«По данным аналитиков «Авито», товары для зимних видов спорта входят в топ-3 самых востребованных спортивных категорий на платформе. Хорошие предложения быстро находят покупателей: каждый четвертый сноуборд продается в среднем за два дня, такая же доля лыж — за 11 дней», — рассказал руководитель по развитию бизнеса Wellbeing Lifestyle в «Авито» Сергей Кленяев на паблик-токе, который проходил в рамках «РозаФеста» на горном курорте «Роза Хутор».

Он также отметил, что, по данным за последние два года, самые популярные бренды сноубордов — Burton, Jones, Nidecker, среди лыж пользователи предпочитают Fisher, HEAD, ATOMIC. В целом на «Авито» чаще покупают именно новые товары для спорта: доля в общем объеме продаж — 65% против 35% покупок в ресейл-сегменте.
Согласно опросу, при выборе снаряжения жители Екатеринбурга в основном опираются не на бренд, а на качество и надежность снаряжения (58%), его удобство и комфорт (54%), а также стоимость (46%). Примечательно, что женщины чаще мужчин обращают внимание на рекомендации и отзывы (26% против 19%), а мужчины — на бренд (10% против 8% женщин). Молодежи важнее других возрастных групп дизайн и эстетика экипировки (15%), а также экологичность материалов, из которых она изготовлена (10%).