Екатеринбургский молокозавод «Молочный кит» уведомил торговые сети о повышении цен на свою продукцию с начала февраля на 10%. Об этом пишет газета «Известия».
Причиной повышения, как пояснили изданию на предприятии, стало удорожание молока на 45% в 2024 году. Только за последние два месяца прошлого года сырье подорожало на 15%.
Помимо «Молочного кита» подобные уведомления торговым сетям прислали компании «Вимм-Билль-Данн» (торговая марка «Домик в деревне»), Health & Nutrition (бренд «Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт».
В «Вимм-Билль-Данн» удорожание позиций объяснили ослаблением рубля, что привело к росту себестоимости производства творога, сметаны, молока и йогуртов.
Отпускные цены пересмотрела компания Ehrmann. На предприятии признали, что последний раз цены на молочку менялись в октябре прошлого года, но с того времени сырье подорожало на 15%, протеин — на 32%, сухая молочная сыворотка — на 65%, картон — на 7%. Но, как отмечает издание, торговые сети пока не спешат принимать новые условия производителей молочной продукции.
Ранее генеральный директор Ирбитского молочного завода Григорий Бачериков пояснил ЕАН, что в прошлом году цены на молоко выросли со значительным опережением темпов инфляции по нескольким причинам: рост доходов населения и объема потребления молочки, подорожание топлива и снижение цен на молоко в 2023 году. В 2024 году, по его словам, возник эффект отложенной инфляции и произошел компенсационный рост стоимости сырья. Это привело к тому, что молоко в закупе выросло на 30%, а вслед за этим пришлось поднимать цены и переработчикам.