Большинство екатеринбуржцев заметили, что на улицах стало больше автобусов. Впечатлениями горожане делятся в соцсетях.
«Такого мы еще не видели. Двадцать автобусов 52 маршрута бегают сегодня от Академа до Елизавета и обратно. Брутто-контракты в действии. Молодцы чинуши», - написала екатеринбурженка.
Другие пользователи отметили, что стало больше автобусов на маршруте №80, но при этом отменили много остановок. «Это особенно плохо для старшего поколения – отменили остановки у поликлиники и стоматологии», - добавила девушка.
Многие пользователи радуются, что система брутто-контрактов оказалась рабочей. Так, наконец-то возродился маршрут №62. «Три автобуса 62-го маршрута! Удивительно большой выпуск для воскресенья! Похоже, маршрут и вправду возродился. Вот только надолго ли?» - переживают горожане.
Некоторые заметили улучшения и в работе троллейбусов. «Деньги пошли, сегодня на остановку два троллейбуса 37 подъехало, эвона как, я такое чудо впервые вижу», - пишут екатеринбуржцы.
«И сразу автобусы нашлись и водители, а то все говорили, некому работать», - удивляются другие.
Радуются изменениям и жители Компрессорного. Там в будни вместо двух привычных автобусов ездят восемь. «Вчера вечером на конечке видел целых два автобуса 44 маршрута и два 24. Удивился даже такому», - говорит житель микрорайона.
Но не обошлось и без критики. Екатеринбурженка сообщила, что автобусы на маршруте №44 стали «гонять как сумасшедшие» и проезжать остановки. «Им надо прям махать, наверное, с флагами о просьбе остановиться. Сегодня ждала, но он взял и мимо просто проехал», - поделилась женщина.
Некоторые пользователи неожиданно стали писать, что слишком много автобусов на улицах города – это тоже плохо. «Зачем? Выжимают деньги из бюджета. Машин на рейсе должно быть ровно столько, сколько предусмотрено расписанием. Не нужны автобусы, перевозящие одного пассажира, с интервалом на рейсе 3 минуты», - написал екатеринбуржец.
Некоторые жители столицы Урала похвалили работу автобусов, но раскритиковали трамваи. «Вчера утром и днем ждала тройку. На маршруте два трамвая было. В конце прошлого года в выходные ходили три. А на трамваи это вообще распространяется?» - задалась вопросом о системе брутто-контрактов женщина.
ЕАН сообщал, что с 1 февраля в Екатеринбурге вступают в силу брутто-контракты на все виды наземного общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы. Контракты заключены на шесть месяцев. В их рамках перевозчики будут получать оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за фактически выполненный объем работ, включая километраж и соблюдение расписания. Выручка от продажи билетов и провоза багажа будет перечисляться в муниципальный бюджет.
Ранее в разговоре с ЕАН эксперты высказывались положительно о системе брутто-контрактов в целом. По их мнению, она способна реабилитировать общественный транспорт Екатеринбурга. Однако для этого необходим жесткий контроль перевозчиков. В мэрии ЕАН заявили, что в городе формируется специальный контролирующий орган.
«Центр управления перевозками находится в стадии формирования, это организационная процедура. В данный момент функции центра совмещают сотрудники Транспортной инспекции и сотрудники центра организации дорожного движения», - отметили в администрации.