Березовая роща в Академическом районе Екатеринбурга не соответствует всем критериям особой охраняемой природной территории. Как сообщает корреспондент ЕАН, об этом в Октябрьском районном суде Екатеринбурга заявила директор Ботанического сада УрО РАН Алёна Третьякова.
По ее словам, наличие одних только краснокнижных растений для этого недостаточно. Тем более, что речь не идет о действительно редких видах — 3-4 на весь регион.
«Этот участок должен быть либо эталоном, то есть он должен быть каким-то образцом места обитания, которое мы должны сохранить, чтобы показать нашим потомкам. Хороший пример – Висимский заповедник как эталон сохранения средней тайги. Либо этот участок должен обладать какой-то уникальной характеристикой, которой нигде больше нет. Опять же хороший пример: природный парк «Оленьи ручьи» — уникальный набор ландшафтов, который очень хочется посмотреть, и огромный поток туристов», — пояснила Третьякова.
Еще один критерий для присвоения ООПТ — это природное происхождение территории. В случае с березовой рощей, отметила директор Ботанического сада, там изначально был заброшенный торфяник, который после ухода человека зарос деревьями. Экологическую функцию, по ее словам, вместо березовой рощи может выполнить соседний Юго-Западный лесопарк.
Истцы в противовес экспертизе Ботанического сада озвучили исследование представителей Челябинского университета, авторы которого нашли пять видов краснокнижных растений. При этом авторы обнаружили и аварийные деревья в роще и согласились в суде, что больные насаждения нужно убирать.
В ход слушаний и Третьякова, и челябинские эксперты согласились с тем, что обнаруженные в роще краснокнижные растения можно пересадить. Третьякова предложила сразу перенести их в Ботанический сад.
Сергей Беляев