РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 13:08

Лишившаяся руки на предприятии «Русала» свердловчанка нуждается в дорогостоящем протезе

Женщина, лишившаяся руки на заводе «Русал» в Краснотурьинске, нуждается в дорогостоящем протезе
© «Русал Краснотурьинск», ВК
Жительнице Краснотурьинска, 42-летней Светлане Апасовой в результате несчастного случая на Богословском алюминиевом заводе, входящем в компанию «Русал», оторвало правую руку. Женщина нуждается в протезировании. Но, как утверждает ее адвокат Елена Тимофеева, предприятие отказывается помочь.
Несчастный случай на Богословском алюминиевом заводе произошел 2 сентября 2024 года. Аппаратчик-гидрометаллург чистила оборудование, зацепилась рукавом спецодежды за тихоходный вал перемешивающего устройства, куда затянуло руку. В итоге ей по плечо оторвало правую руку, сильно повредило левую руку с отрывом бугра плечевой кости. Также женщина получила сотрясение мозга и другие травмы.
Как рассказала ЕАН адвокат пострадавшей Елена Тимофеева, Государственная инспекция труда в Свердловской области провела расследование ЧП и составила акт, в котором указала причины случившегося и назвала виновных. Согласно документу, Апасова не прошла обучение и проверку знания требований охраны труда. При этом госкомиссия отметила, что «факта грубой неосторожности со стороны пострадавшего работника, аппаратчика-гидрометаллурга Апасовой С. Ю. не установлено».
«На предприятии должно быть не менее двух лиц, проводящих обучение по охране труда, а данные должности в штате «Русал Краснотурьинск» отсутствуют. Таким образом, я не прошла проверку и не должна была приступать к работе», - говорит Светлана Апасова.
В официальном акте расследования ЧП виновными названы следующие работники предприятия:
  • и. о. начальника участка декомпозиции-2 цеха декомпозиции Валентин Попов, который «не обеспечил контроль за конструктивными изменениями фланцевого вала вакуум-фильтра БОУ-40 №6 после ремонта, выразившимися в наличии наваренных болтов, а также не обеспечил безопасное выполнение работ на данном фильтре, допустил выполнение работ при отсутствии ограждения»;
  • начальник участка декомпозиции-2 цеха декомпозиции Сергей Шмарев с той же формулировкой, что и у Попова;
  • мастер по эксплуатации оборудования цеха декомпозиции Сергей Семин, который «не обеспечил контроль за безопасным состоянием технологического оборудования, выразившемся в монтаже неисправных машин, механизмов, оборудования»;
  • мастер по ремонту оборудования ИСО Владимир Рогловский, который допустил «проведение ремонта вала без допуска в соответствии с порядком организации работ повышенной опасности»;
  • начальник цеха декомпозиции дирекции по глиноземному производству Виктор Окунев, который «не обеспечил контроль за состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-производственного ремонта».
В расследовании ЧП принимала участие большая комиссия специалистов из госинспекции. Часть экспертов пришли к выводу, что одним из виновных является и директор глиноземного производства «Русал Краснотурьинск» Виктор Черепенин.
Инспекторы так обосновали свою точку зрения: «Основной причиной несчастного случая явились конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, в том числе технологического оборудования, механизмов, стационарных лестниц, ограждений, систем управления, контроля технологических процессов, противоаварийной защиты, выразившиеся в отсутствии ограждения на фланцевом соединении вала вакуум-фильтра БОУ-40 №6, а также наличии наваренных болтов, что не исключило травмирования работника».
После случившегося в местном СКР было возбуждено уголовное дело по п. 1 ст. 143 УК РФ «Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого здоровью человека». Однако, как сообщила ЕАН адвокат пострадавшей, по ее информации, дело Апасовой передано в СКР по Свердловской области, где будет закрыто.
«Несчастье произошло около 14:00, а нам об этом даже никто не сообщил. Я узнал о случившемся от третьих лиц лишь в 18:30. Как выяснилось, проходил ремонт оборудования и у вала оказались наварены лишние детали, которых там не должно было быть. Мама зацепилась рукавом за эти детали - и вот результат», - рассказал ЕАН Владислав, сын пострадавшей.
С тех пор прошло полгода. За это время Светлана прошла реабилитацию в клинике Ирины Волковой. Доктор Волкова помогла женщине восстановить функциональность левой руки, которая после ЧП висела как плеть.
«Русал» выделил на первый этап реабилитации Светлане Апасовой 300 тыс. рублей. Однако, по словам сына пострадавшей, на этом сотрудничество прекратилось.
«Необходима дальнейшая реабилитация, нужно протезирование. Протез стоит от 5 млн и выше. На заводе сказали, что у них на это денег нет. Мама осталась без руки, без работы – как ей теперь жить? Мало того, с завода уже были неприятные звонки. Они давят, зачем, мол, обратились к адвокату? У нас город маленький, два первых адвоката без объяснения причин отказались в итоге нам помогать, теперь за дело взялась Елена Тимофеева», - продолжает Владислав.
Адвокат Елена Тимофеева подготовила к предприятию досудебную претензию. ЕАН обратился за комментарием в пресс-службу компании «Русал». Там рассказали, что следят за судьбой травмированной работницы, знают, что она проходила лечение и реабилитацию. По вопросу помощи в протезировании пообещали дать информацию позже.
Обновлено, 13:22
Пресс-служба БАЗ: «Богословский алюминиевый завод оказывает все виды поддержки Светлане Апасовой. Сейчас она проходит реабилитацию в санатории «Восход» за счет средств предприятия. Изначально предлагался профильный санаторий в Тюменской области, С. Апасова сказала, что ей этот регион неудобен, подобрали более удобный. Ранее предприятие компенсировало проживание Светланы с супругом на период лечения в Екатеринбурге и оказывало материальную помощь, какую она указала в заявлении.
На данный момент на БАЗ не поступало заявлений от С. Апасовой о необходимости компенсировать стоимость протезирования или другие затраты, связанные с приобретением средств реабилитации. Стоимость протезирования определяется Фондом социального страхования».
zori
almaceramica
Главные новости
Свердловский минкульт ликвидирует театр накануне его 35-летнего юбилеяЧто известно о свердловском главе Денисе Паслере и его командеМосква запустила проверку коммунальных госконтрактов в Свердловской областиКольцово примет самолеты, которые не смогли сесть в Перми из-за снегопадаВодители-иностранцы научились обходить запрет на работу в такси ЕкатеринбургаБорьба за университеты: что ждет ректоров свердловских вузов