На автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом состоялись главные автоспортивные международные соревнования «Формула Студент: Россия-2025». Пятнадцать студенческих инженерных команд из лучших технических вузов России, Китая и Турции показали в действии гоночные автомобили, собранные своими руками, и защитили проекты в различных дисциплинах.
Команда уральского транспортного вуза везет в Екатеринбург 7 кубков за призовые места в статических и динамических дисциплинах – «Ускорение», «Цена и производство», «Гонка на выносливость», «Спринт», «Эффективность», «Тест на устойчивость», «Общий командный зачет». По результатам престижных соревнований, которые уже 20 лет проводятся в России, команда УрГУПС признана лучшей российской командой в общем зачете и серебряным призером среди участников из всех стран.
«Команда «Формула Студент» - один из самых творческих и активных коллективов университета. С каждым годом они развивают свой проект, создают инновационные и технологичные гоночные машины в лаборатории Фаблаб – уникальной мастерской УрГУПС, оснащенной новейшим оборудованием и специализированным программным обеспечением для цифрового производства. Развиваются связи команды с другими странами – так, например, наши студенты уже неоднократно принимали участие в подобных соревнованиях, которые проводятся в Китае. В 2025 году студенты вуза представили в Санкт-Петербурге свой новый, десятый по счету, болид – безусловно, по своим техническим параметрам он превосходит все предыдущие», - рассказал ректор УрГУПС Александр Галкин.

В этом году зрелищные соревнования привлекли внимание более 15 000 зрителей. В составе жюри – опытные машиностроители, автоспортсмены и автоспортивные судьи. Гоночные автомобили оценивались в статике и в динамике – команды презентовали сам проект, обосновывали его эффективность, а также демонстрировали в деле на заездах в различных условиях.
«Представленная на суд жюри машина, как и ее предшественники, спроектирована и собрана студентами с нуля. У гоночного болида новый аэродинамический пакет – есть значительные изменения в геометрии крыльев, появился аэродинамический пол. Теперь машина может быстрее проходить повороты за счет повышенного сцепления с дорогой. Также мы улучшили температурную картину – благодаря второму радиатору повысилась эффективность системы охлаждения. Изменения настроек блока управления двигателем позволили на 30% снизить расход топлива. И, конечно же, у болида новый стильный кузовной дизайн. Мы рады результатам – столько кубков мы еще не привозили ни с одних соревнований. Статус лучшей российской команды мотивирует на новые достижения!» - отметил руководитель Центра инноваций и технологий (Фаблаб) УрГУПС Игорь Шумилов.





Джонатан Милан празднует триумф в Валансе, «Астана» блистает в спринте28 июля в 12:40
