[18+]
1 августа 2025 в 13:54

Жители взорвавшегося дома в Нижнем Тагиле обратились к Бастрыкину с просьбой защитить их соседку

Жители взорвавшегося дома в Нижнем Тагиле выступили в защиту соседки, которая попала под следствие
© ЕАН. Архив
В Нижнем Тагиле (Свердловская область) жители дома на улице Сибирской, 81, который взорвался год назад, выступили в защиту своей соседки Елены Сербиновой. В отношении нее СКР возбудил уголовное дело. Соседи обратились с обращением к председателю СК РФ Александру Бастрыкину.
«Уважаемый Бастрыкин Александр Иванович, мы семья Касьяновых, Ольга и Михаил, являемся потерпевшими по уголовному делу по факту обрушения многоквартирного дома в Нижнем Тагиле на улице Сибирской, 81. В этой трагедии мы потеряли свою дочь – Касьянову Анну. Мы неравнодушные люди и просим вас взять это дело на личный контроль.
В последние несколько недель в СМИ появилась информация о возбуждении нового уголовного дела в отношении Сербиновой Елены, такой же потерпевшей, как и мы, которая тоже потеряла из-за обрушения свою дочь – Анянову Полину. Сейчас спустя год следствие пришло к выводу, что в чем-то виновата и Елена», - говорит Михаил Касьянов.
Его жена Ольга заявила в обращении, что ключи от квартиры Сербиновой хранились у нее.
За месяц до трагедии она лично пустила газовщиков в квартиру Сербиновой, те все проверили и претензий и предписаний не оставили.
Кроме того, Ольга лично за пару дней до взрыва перекрыла газ в квартире Сербиновой и оставила открытыми окна на микропроветривании. Таким образом, газ накапливаться в помещении не мог.
«Мы считаем, что вины Елены в этом обрушении нет, уголовное дело в отношении нее незаконно. Елену, так же как и нас, постигло неимоверное горе – потеря ребенка. Сейчас непонятно, по какой причине Елене может грозить судимость. Так как я ранее работал в правоохранительных органах, в том числе по специальности, связанной с подрывной деятельностью, я считаю, что источник взрыва не мог находиться в квартире №2, которая принадлежала Елене», - продолжает Михаил Касьянов.
Дом на Сибирской, 81 взорвался в 1 августа 2024 года. Погибли 11 человек, в том числе 5 детей, 26 человек были ранены. После взрыва обвинение по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» было предъявлено трем работникам «Газэкса»: слесарям Александру Алимову и Александре Ерыкиной, а также мастеру Максиму Гривскому. Все они почти год находятся под домашним арестом, однако 31 июля им изменили меру пресечения на подписку о невыезде.
На днях в отношении жительницы квартиры №2 Елены Сербиновой в СКР возбудили уголовное дело по ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Изначально Елена считалась потерпевшей, так как во время взрыва погибла ее 12-летняя дочь Полина, которая была на дне рождения у Ани Касьяновой. Женщина записала обращение к председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Накануне, 31 июля, Елене должны были предъявить обвинение, но следователь перенес это на следующую неделю. При этом следователь взял с Елены подписку о неразглашении и о невыезде.
Сегодня, в годовщину трагедии, на месте снесенного дома установили крест. После этого жители дома отправились на кладбище, где прошла панихида.
Свердловск - город госпиталей
Продам участок 10 Га
Главные новости
Прокуратура посчитала мягким приговор дяде редактора Ura ru АллаяроваПри реконструкции аэропорта в Оренбурге завышались цены по госконтрактамНачинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курорты