Министерство просвещения России представило список патриотических песен, рекомендованных для изучения в образовательных учреждениях. В перечень вошли как современные композиции популярных исполнителей, так и советская классика. Среди авторов — Олег Газманов, группа «Любэ», Денис Майданов, Трофим, Shaman. Также школьникам предлагается знакомиться с песнями, ставшими знаковыми для советского времени, например с «Днем Победы» Давида Тухманова и Владимира Харитонова.
О важности подобного выбора «ФедералПресс» рассказала председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая. По ее словам, музыка и поэзия играют особую роль в формировании национального самосознания, патриотического и культурного кода гражданина.
«Музыка, поэзия, песни и так далее – это то, что формирует наш внутренний патриотический, национальный и культурный код как граждан и как жителей страны. Общие сказки, песни, детские игры – это та атмосфера, которая делает нас особенными, именно по этим простым детским воспоминаниям мы легко узнаем «своих» и «чужих». Это то, что нас объединяет», — пояснила она.
Золотницкая подчеркнула, что песни всегда служили эмоциональным каналом общения не только для современников, но и для людей разных поколений.
«Нужны ли нашим детям старые, советские песни о войне, о Родине, о символах России? Часто слышу, что нет, это все устарело, детям нужны другие слова и ритмы. Песен-однодневок много было и будет всегда, но из поколения в поколение передаются только те, что созданы профессионалами, с душой и позитивным национальным посылом, с размышлением на вечные общечеловеческие темы. В песнях заложена память поколений», — отметила собеседница издания.
Она также обратила внимание, что многие композиции, упомянутые в методических рекомендациях, сегодня редко звучат в эфире радио и телевидения. По ее словам, дома их тоже практически не слушают, а детям часто непонятны слова и образы из текстов.
«Многие слова современным детям в песнях непонятны (например, «мартеновская печь» в песне «День Победы»), а родители не общаются с детьми, не разъясняют слова из песен и стихов. Поэтому замечательно, что на уроках музыки будут слушать эти песни с детьми, рассказывать об истории их создания, об авторах, которые зачастую сами были фронтовиками, и объяснять непонятные слова и образы, которые использованы в старых песнях», — резюмировала Золотницкая.

Известный музыкальный критик призвал в школах петь не только Shaman26 августа в 11:05
