Губернатор Курганской области Олег Богомолов обсудил с собственниками и топ-менеджерами ОАО «Курганский автобусный завод» (КАВЗ) и ОАО «Русич – Курганский завод колесных тягочей» (КЗКТ) ситуацию на автозаводе и на КЗКТ.
Судьба двух этих машиностроительных предприятий волнует не только тех, кто там трудится. КАВЗ и КЗКТ уже переживали тяжелые времена в 1990-е годы, затем ситуация начала выправляться. Например, на КАВЗе вновь укомплектовался коллектив, внедрялись современные методы управления, выпускались автобусы различных модификаций. А с появлением нового собственника и «Русич» стал подавать признаки жизни и надеяться на лучшее.
Губернатор с собственниками и топ-менеджерами предприятий обсудил будущее заводов. Сразу после встречи на автобусном заводе представители правительства области отправились на «Русич».
«Ситуация на автобусном заводе и КЗКТ тяжелая, но не безнадежная, – заявил Олег Богомолов. – Если продукция, которая производится на предприятии, не продается, то работать на склад – не самое лучшее решение: поработаем 3-4 месяца – и предприятие закончилось, ведь нарастают долги по зарплате, электроэнергии, за газ и тепло. Поэтому нам с собственниками нужно искать грань, по которой можно пройти, с одной стороны, сохраняя коллектив, с другой – оставляя надежду на перспективы, на изменение ситуации».
Кризис ударил по предприятиям машиностроения, а антикризисных мер по поддержке отечественного автопрома пока не чувствуется. На территории КАВЗа, между проходной и клумбой с тюльпанами выстроились рядком новые автобусы, предназначенные для различных категорий пассажиров: военных, школьников, горожан. Осталось дождаться заказчиков...
По словам Олега Богомолова, до сих пор поддержки не ощущает ни КАВЗ, ни в целом группа «ГАЗ», подразделением которой является Курганский автобусный. Не заработала и федеральная целевая программа по обеспечению муниципальных образований автобусами. При этом мешает оперативной поддержке отечественного автопрома и излишне заформализованная процедура их приобретения.
«Модель «Аврора» в своем роде одна в России, такую марку больше никто не выпускает, – подчеркнул губернатор. – Непонятно, почему мы опять идем по пути проведения конкурсов, это удлиняет процедуру получения заказов автобусов нашему заводу. Мы все так заформализовали, что не можем шагнуть ни вправо, ни влево, или шагаем настолько медленно, заставляем все законодательными барьерами».
Во время встречи руководство области и владельцы ООО «КАВЗ» договорились о контроле по соблюдению графика загрузки предприятия. От того, насколько будет сформирован портфель заказов, зависит штатная численность завода: при худшем варианте развития событий возможно, что на КАВЗе вновь пройдут сокращения – сейчас на заводе работает около тысячи человек.
С «Русичом» правительство достигло договоренности о запуске производства при условии решения ряда вопросов. «Один из них – реструктуризация долгов по электроэнергии, а это 29 миллионов рублей. График будет представлен в ближайшее время. И второй вопрос – восполнение оборотных средств за счет кредитных ресурсов. В случае открытия кредитной линии в 100 миллионов рублей для двух предприятий ООО «КПЗ-Русич» и ООО «КЗКТ» возможно обеспечить их загрузку и вывести для начала на безубыточную работу», – сказал Олег Богомолов.
Перспективы по новым заказам у КЗКТ существуют, а пока продолжает действовать модель, при которой простаивающим работникам выплачивается две трети заработной платы, чтобы сохранить трудовой коллектив. К обсуждению темы губернатор и собственники намерены вернуться в ближайшее время. Планируется подписать планы совместных действий по данным предприятиям. Европейско-Азиатские новости.
Судьба двух этих машиностроительных предприятий волнует не только тех, кто там трудится. КАВЗ и КЗКТ уже переживали тяжелые времена в 1990-е годы, затем ситуация начала выправляться. Например, на КАВЗе вновь укомплектовался коллектив, внедрялись современные методы управления, выпускались автобусы различных модификаций. А с появлением нового собственника и «Русич» стал подавать признаки жизни и надеяться на лучшее.
Губернатор с собственниками и топ-менеджерами предприятий обсудил будущее заводов. Сразу после встречи на автобусном заводе представители правительства области отправились на «Русич».
«Ситуация на автобусном заводе и КЗКТ тяжелая, но не безнадежная, – заявил Олег Богомолов. – Если продукция, которая производится на предприятии, не продается, то работать на склад – не самое лучшее решение: поработаем 3-4 месяца – и предприятие закончилось, ведь нарастают долги по зарплате, электроэнергии, за газ и тепло. Поэтому нам с собственниками нужно искать грань, по которой можно пройти, с одной стороны, сохраняя коллектив, с другой – оставляя надежду на перспективы, на изменение ситуации».
Кризис ударил по предприятиям машиностроения, а антикризисных мер по поддержке отечественного автопрома пока не чувствуется. На территории КАВЗа, между проходной и клумбой с тюльпанами выстроились рядком новые автобусы, предназначенные для различных категорий пассажиров: военных, школьников, горожан. Осталось дождаться заказчиков...
По словам Олега Богомолова, до сих пор поддержки не ощущает ни КАВЗ, ни в целом группа «ГАЗ», подразделением которой является Курганский автобусный. Не заработала и федеральная целевая программа по обеспечению муниципальных образований автобусами. При этом мешает оперативной поддержке отечественного автопрома и излишне заформализованная процедура их приобретения.
«Модель «Аврора» в своем роде одна в России, такую марку больше никто не выпускает, – подчеркнул губернатор. – Непонятно, почему мы опять идем по пути проведения конкурсов, это удлиняет процедуру получения заказов автобусов нашему заводу. Мы все так заформализовали, что не можем шагнуть ни вправо, ни влево, или шагаем настолько медленно, заставляем все законодательными барьерами».
Во время встречи руководство области и владельцы ООО «КАВЗ» договорились о контроле по соблюдению графика загрузки предприятия. От того, насколько будет сформирован портфель заказов, зависит штатная численность завода: при худшем варианте развития событий возможно, что на КАВЗе вновь пройдут сокращения – сейчас на заводе работает около тысячи человек.
С «Русичом» правительство достигло договоренности о запуске производства при условии решения ряда вопросов. «Один из них – реструктуризация долгов по электроэнергии, а это 29 миллионов рублей. График будет представлен в ближайшее время. И второй вопрос – восполнение оборотных средств за счет кредитных ресурсов. В случае открытия кредитной линии в 100 миллионов рублей для двух предприятий ООО «КПЗ-Русич» и ООО «КЗКТ» возможно обеспечить их загрузку и вывести для начала на безубыточную работу», – сказал Олег Богомолов.
Перспективы по новым заказам у КЗКТ существуют, а пока продолжает действовать модель, при которой простаивающим работникам выплачивается две трети заработной платы, чтобы сохранить трудовой коллектив. К обсуждению темы губернатор и собственники намерены вернуться в ближайшее время. Планируется подписать планы совместных действий по данным предприятиям. Европейско-Азиатские новости.