Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, каждая из которых по своей причине меня чем-то зацепила.
Молодым везде у нас дорога. На выборы
«Это самая политически активная часть населения», «Они дисциплинированно ходят на выборы», «Молодежь попробуй вытащи на участки». Помните, еще совсем недавно вся политика вертелась вокруг пенсионеров? Им повышали пенсии, а ветеранам Великой Отечественной даже дарили квартиры. Есть ощущение, что последнее время вектор меняется.
Индексация пенсий все чаще носит символический характер, а то и вовсе мы обходимся без нее. Все чаще приходится слышать, что в нынешнем виде пенсионной системы скоро не будет вовсе и надеяться на государство вовсе не стоит.
При этом у Кремля появляются новые фавориты. Идея выплачивать ежемесячное пособие на первенца, эдакие «детские от Путина» - затея явно предвыборная, и никто в этом, в общем-то, и не сомневается. Такое уже было, помните прорывной проект «Материнский капитал»? Перед выборами ставка делается на условную молодежь и новорожденных, а не на пенсионеров.
Вопрос - почему? Может быть, так дешевле. Но, скорее всего, – просто грамотный расчет. Прибавка к пенсии – радость только для самого пенсионера. Приличные ежемесячные выплаты на новорожденного – радость и для родителей малыша, и для его бабушек с дедушками, нередко тех самых пенсионеров. Кто же против «детских» и роста рождаемости? Голая социология, господа.
Впрочем, не будем забегать вперед. Вдруг завтра и на пенсионеров внезапно деньги найдутся.
«Кто мы, откуда, куда мы идем?»
У Екатеринбурга – новое проклятие. Мы теперь не бандитская столица России и даже не город, где расстреляли последнего российского императора. Екатеринбург – столица СПИДа. Спасибо Гнойному и Росстату с миздравом.
Люди, имеющие отношение к проведению ЧМ-2018 и к борьбе за «Экспо-2025», очень переживают. И вместе с ними – часть социально ответственных горожан. 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом и день жеребьевки ЧМ. Десятки миллионов болельщиков полезут в Google забивать загадочное слово «Ekaterinburg», и что они там увидят? «AIDS», «mafia», «the tsar», «mini metro» и все такое прочее.
Но стоит ли так расстраиваться? Мы такие, какие есть. А как же футбольный чемпионат в ЮАР и Олимпиада в Бразилии? Вот уже где повальная бедность, криминал, имущественное расслоение и прочие капиталистические безобразия. И ничего, все только радовались, никто не комплексовал. Вот и нам не стоит. Да, есть у нас некоторые особенности: СПИД – это от веселого уральского характера, с бывшим императором получилось некрасиво, но это было уже 100 лет назад, мы уж точно не виноваты, времена такие были.
Но если серьезно, то что-то делать с нашим имиджем и образом нужно. Причем не к какому-то конкретному и большому событию, в спешке и суете, а в спокойные годы. Неспешно, вдумчиво и без конъюнктурщины. Другое дело, что искать что-то достойное и позитивное всегда сложнее, чем негатив, так было всегда. Но ведь попробовать можно, не правда ли?
Тагильчане и их мэр Сергей Носов могут себе позволить искать виноватых в своих имиджевых проблемах на стороне, вспоминать все шутки и издевки над своим городом.
«Кто мы, откуда, куда мы идем?» - эти вопросы, заданные с крыши в центре Екатеринбурга, явно нуждаются в ответах.
Все тайное должно стать явным, не правда ли?
Суд над поджигателем «Космоса» пройдет в закрытом режиме, и это очень плохо. Да, человек признан невменяемым, а значит в процессе будут оглашаться данные о его здоровье. Это приватная информация, которую для всех остальных «закрывает» закон. Который, как известно, нарушать нельзя.
Повторюсь, очень жаль. Мне, например, очень интересно было бы узнать об этом человеке и мотивах его действий побольше. Что заставило его атаковать знаковое для города здание? Действовал ли он один или все-таки были сообщники? Какую роль в принятом решении сыграли его религиозные и политические убеждения? В конце концов, так ли он безумен, как уверяет нас официальная версия?
Конечно, какую-то информацию мы так или иначе получим, но едва ли сможем ей полностью доверять. Знаю об этом совершенно точно, так как уже обменялся на этот счет мнениями с десятком друзей. У всех как минимум один вопрос: «Если он заявит о том, что на теракт его толкнуло осуждение фильма "Матильда", которое высказывали иерархи РПЦ и консервативные круги, – почему общество не может узнать об этом факте?»