РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:47
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Домофон отключен, дверь на замке: «РоссТур» закрылся от екатеринбургских туристов

Компания «РоссТур» официально объявила о прекращении туроператорской деятельности. Центр бронирования компании продолжает работать, правда, как утверждают эксперты, желающих сотрудничать с ним после случившегося не будет. Сколько уральцев пострадало из-за финансовых трудностей «РоссТура», официально пока не подсчитали. Однако счет сорванных отпусков может идти на сотни.
«Я знаю одно агентство, в котором в день, когда все это произошло, было оформлено свыше 120 заявок на отправку туристов через "РоссТур". Конечно, людям пришлось трудно: некоторые туристы были вынуждены повторно оплачивать путевку, за кого-то заплатило агентство, кто-то просто не улетел и теперь ждет компенсации за несостоявшийся отпуск», - рассказала ЕАН сотрудница одной екатеринбургской турфирмы.
Специалист другого турагентства не исключает, что дело дойдет до судебных разбирательств.
«Схама такая: многие агентства отправляли деньги туристов в "РоссТур", тот, в свою очередь, должен был приобрести туры у туроператоров и за это получить часть комиссии от турагентства. Но поскольку ряд туроператоров разорвал договоры с "РоссТуром", многие туристы остались и без путевок, и без денег. В первые дни после случившегося "РоссТур" поручил турагентствам приобретать туры напрямую у операторов и возвращал ранее полученные деньги, потом ситуация стала ухудшаться. Далеко не по всем турам агентствам удалось вернуть деньги, в результате пострадали туристы – возможно, кто-то из них впоследствии даже обратится в суд», - говорит собеседник ЕАН.
Он отмечает, что в главный офис «РоссТура» на улице Розы Люксембург сейчас проникнуть очень непросто.
«Они отключили домофоны, все двери в кабинеты закрыты. Внутрь могут попасть только особо настойчивые – те, кто дождется, когда из офисного здания или из кабинетов будет кто-то выходить. Иначе не прорваться», - рассказывает сотрудник турфирмы.
Сейчас, судя по всему, не улетевшим туристам придется ждать компенсации от страховой компании. Финансовые гарантии «РоссТура» застрахованы в СК ERV на 50 млн рублей. Фонд персональной ответственности туроператора составляет чуть меньше 600 тыс. По мнению экспертов, 50 млн может не хватить на покрытие выплат всем туристам. В списке офисов на сайте компании представлено 422 агентства в 161 городе. Только в Екатеринбурге насчитывалось 54 точки продаж «РоссТура», в которых туристам продавали путевки. Плюс через турфирму приобретали туры и сторонние агентства.
«Несмотря на то, что центр бронирования "РоссТур" продолжает свою деятельность, вряд ли с ним кто-то теперь будет работать. То, что произошло, – серьезный удар по репутации компании», - говорит собеседник ЕАН.
Напомним, 3 октября «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Санмар» и «Интурист» закрыли возможность бронирования туров компанией «РоссТур». Туроператоры объяснили это нарушениями «РоссТуром» сроков платежей. Позже директор компании Александр Недополз обратился к Ростуризму с просьбой об отсрочке в предоставлении сведений о долгах до 19 октября. Также в СМИ появлялась информация, что руководитель «РоссТура» ищет инвестора для того, чтобы спасти бизнес.
Фото: pixabay.com, rosstur-ekb.ru
almaceramica