РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:58

Почему авиакатастрофы в России происходят только в выходные: мнения экспертов

© Фото из открытых источников
Все последние крупные авиакатастрофы в России произошли в выходные дни.
Напомним, накануне, в воскресенье, в Шереметьево сгорел Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», погиб 41 человек. 11 февраля 2018 года, тоже в воскресенье, в Подмосковье разбился Ан-148 «Саратовских авиалиний». В списке жертв – 71 человек. И в воскресенье же, 25 декабря 2016 года, неподалеку от Сочи упал в море Ту-154 ВВС России, направлявшийся в Сирию. Погибли 92 человека, в том числе музыканты ансамбля имени Александрова и известный общественник Доктор Лиза (Елизавета Глинка).
В субботу, 19 марта 2016 года, в Ростове-на-Дону разбился Boeing Fly Dubai.
Пользователи соцсетей активно обсуждают версию о возможной «расслабленности» летчиков и технических служб в выходные, высказываются предположения, что в такие дни для обеспечения безопасности полетов может быть задействовано меньше людей.
Действующие пилоты все эти версии опровергают, утверждая, что работа авиационного персонала от календарных праздников и выходных никак не зависит – отрасль живет по своим графикам.Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев указывает лишь, что в праздничные и выходные дни нередко отмечается более высокая интенсивность полетов и если и есть какая-то закономерность, то объяснить ее можно разве что ростом вероятности ЧП в связи с увеличением числа полетов.«Пик авиапроисшествий, по различным оценкам, приходится либо на август, когда интенсивность полетов наивысшая, либо на периоды, когда наиболее неблагоприятные метеоусловия. Если уж и рассуждать о влиянии этих факторов, то в первую очередь в ключе объективных показателей, которые могут влиять на статистику, - отметил эксперт. - В данном случае (катастрофы в Шереметьево, – прим. ЕАН) можно с полной уверенностью сказать, что высокая интенсивность полетов прямого и непосредственного влияния на это происшествие не оказала. Можно лишь рассуждать, насколько корректными были действия экипажа, учитывая, что воздушное судно выполняло полет в районе с интенсивной грозовой деятельностью, но в этом уже будет разбираться следствие».
В случае с Ростовом-на-Дону катастрофу с высокой интенсивностью полетов тоже связать нельзя – она произошла как раз таки во время низкой нагрузки на аэропорт, но в неблагоприятных метеоусловиях.
Ольга Лобовикова
Фото: pixabay.com
almaceramica