Российские ритейлеры отказываются от развития гипермаркетов в пользу небольших магазинов city-формата, пишут «Известия» со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости.
Выводы специалиста журналистам подтвердили в крупных торговых сетях. От крупных форм торговли отказываются по всему миру. Россияне также начали реже закупаться впрок и отдают предпочтение магазинам у дома.
Первой причиной гибели гипермаркетов бизнес видит снижение покупательской способности: ассортимент регулярно приходится ограничивать. Впрочем, предприниматели также отмечают постепенное выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома».
Кроме того, для отдельной категории потребителей все важнее становится фактор свежести продуктов. Наконец, серьезная доля продаж непродовольственных товаров – большая доля ассортимента гипермаркетов – все больше уходит в интернет.
Напомним, ранее крупные торговые сети широко попали в повестку благодаря инициативе о бесплатной передаче просроченных продуктов на благотворительные цели.
Фото: pixabay.com