РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 июля 2019 в 12:29

«Богатырь» против УТМ: какой трамвай нужен Екатеринбургу

© Фото из открытых источников
На прошедшей выставке «Иннопром-2019» развернулось неофициальное соревнование между производителями трамваев. Заводы-конкуренты старались показать потенциальному покупателю товар во всей красе: известно, что мэрия Екатеринбурга хотела бы постепенно обновить парк общественного транспорта. Две главные звезды и претендента на завоевание уральского рынка – московский «Богатырь» и новая модель от Уралтрансмаша. Подробности – в материале ЕАН.
Первый тайм – за москвичами. Впереди тендер и конкурсные процедуры, но трамвай для обслуживания скоростной магистрали Верхняя-Пышма — Екатеринбург найден, это «Богатырь-М», привезенный «ПК Транспортные системы». Машина развивает скорость до 75 км/ч и будет довозить екатеринбуржцев в город-спутник за 15-20 минут.
Плюсы столичного производителя - низкопольность, система предупреждения об опасных ситуациях и длинный вагон, почти 20 м, при сохранении маневременности и простора внутри. А к 2021 году производитель обещает сделать «Богатырь» беспилотным.
«Наша модель создана для эксплуатации на маршрутах со средним пассажиропотоком, при существующей длине трамвайного вагона 19,4 м в трамвайном вагоне расположено 45 сидячих мест, что позволяет пассажирам передвигаться по городу с высоким комфортом и максимальной безопасностью», - заявили ЕАН в компании-производителе.
Предмет особой гордости - в кабине водителя стоит кресло, идентичное тем, что устанавливают в кабинах Boeing.
К конкурентам «богатыри» относятся спокойно.
«Целью показа нашего вагона была презентация нового продукта. Сравнивать две абсолютно разные модели было бы неверно, так как подобный продукции "УТМ" трамвайный вагон был представлен еще в 2016 году», - заключили в компании.
В Уралтрансмаше москвичей, напротив, демонстративно не жалеют. Напоминая, что низкопольность – это характеристика и уральской разработки.
«Зато у нас все межколесное пространство освобождено от оборудования. За счет этого проходы шире. Колясочники свободно перемещаются по салону. У них же, там, где оборудование выступает над тележкой, проехать уже не могут. Ну, или, к примеру, у них редуктор изнутри к тележке крепится. Чтобы его заменить, починить, если необходимо, обслуживать — надо весь вагон разбирать. В нашем он сбоку выкатывается, это существенно упрощает обслуживание», - говорит главный конструктор гражданской продукции «Уралтрансмаша» Сергей Соловьев.
Кресло от Boeing плюсом конкурентов не считают.
«Оно же неудобное! И вообще кресла, как остальное оборудование, любые можно поставить, от пожеланий заказчика зависит. На технические характеристики трамвая это не влияет. Зато у них резинотехническая муфта, а у нас карданный вал. За счет этого любые неровности местности плавнее проходятся, да и вообще проходимость выше. У нас же часто дороги не совсем прямые», - говорит Соловьев.
Особая гордость уральского предприятия - полностью отечественные компоненты, причем 60% из них — местное производство. Правда, насколько «российское – значит хорошее» соответствует реалиям – большой вопрос. Впрочем, «Богатырь» своей «отечественностью» тоже гордится, у них импортная составляющая – всего 10%.
Кто победит – пока вопрос. Городские власти в ходе выставки заявили, что продукция «Уралтрансмаша» может полностью заменить порядка 400 нуждающихся в этом единиц пассажирского электротранспорта. И вроде бы договоренности об этом уже достигнуты с генеральным директором УВЗ Александром Потаповым. Но пока это скорее некая патриотическая декларация: «сделаем выбор в пользу земляков, так как это наши рабочие места и наши налоги».
В имиджевом пассиве у УВЗ – с помпой презентованный еще 5 лет назад «инновационный трамвай» R1. Руководители Ростеха после приобретения контроля над уральским производителем заявили, что разрекламированный «айфон на колесах» на самом деле небезопасен, неоправданно дорог и в производство не пойдет. Сегодня черный "суперкар" стоит на под открытым небом на территории завода.
Игорь Чукреев
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты