На прошлой неделе в Петербурге прошел международный кинофорум, где кинокомпании представили профессиональному рынку свои будущие проекты. До конца текущего года в прокат выйдет еще несколько значимых фильмов, интересных как массовому зрителю, так и любителям фестивального кино. В преддверии нового сезона ЕАН расскажет о том, чего нам ждать от российского кино в 2020 году.
Начало года всегда знаменуется выходом крупнейших кинопроектов. Связано это с тем, что зимние каникулы способствуют повышению интереса уставших от застолий россиян к развлечениям, в том числе и к кино. Заполучить в качестве даты премьеры 1 января может только тот фильм, который гарантированно обеспечит максимальный профит всем участникам кинопроцесса.
В грядущем, 2020 году таким проектом станет фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Вторжение». Фильм является сиквелом предыдущего проекта Бондарчука «Притяжение». События разворачиваются спустя два года после высадки инопланетян в московском Чертанове. Герои И. Старшенбаум, А. Петрова и О. Меньшикова столкнутся с последствиями контакта с внеземной формой жизни и снова попытаются преодолеть их катастрофическое воздействие.
Создатели фильма обещают больше качественной графики мужчинам и Меньшикова в кадре – женщинам.
Основываясь на успехе и размере кассовых сборах «Притяжения», в этот раз продюсеры фильма ожидают, что бокс-офис превысит предыдущий в два раза и составит более 2 млрд рублей. Тем более уже сейчас фильм продан в более чем в 80 стран.
Еще одной долгожданной и обещающей стать кассовой премьерой января будет хоррор «Яга. Кошмар темного леса» режиссера Святослава Подгаевского. Подгаевский специализируется на хоррорах, в его фильмографии такие проекты, как «Русалка. Озеро мертвых», «Невеста», «Пиковая дама. Черный обряд». В последнее время в этом жанре авторы нередко обращаются к фольклорным традициям, и в этом фильме образ Яги оказывается также органично вписан в сюжет сегодняшнего дня.
Семья с двумя детьми нанимает странную няню, которая пугает старшего мальчика. Его попытки поделиться своими страхами с родителями безуспешны. Однажды няня пропадает с его младшей сестрой, а родители ничего не помнят. Мальчик с друзьями отправляются на поиски сестры и выясняют страшную тайну няни. Несмотря на серьезный жанр, авторы подошли к выбору актеров с некоторым юмором. Родителей детей играют Марианна Спивак и Алексей Розин, который уже играли семейную пару в драме А. Звягинцева «Нелюбовь». Кроме того, в фильме приняла участие Светлана Устинова. В прокат фильм выйдет 16 января 2020 года.
ФОТО: Michail Popov - http://thebestphotos.ru/09/05/2011/premera-filma-utomlennye-solncem-2/?nggpage=3
Весной ко Дню Победы - 2020 ожидается выход нового фильма классика советского и российского кино Глеба Панфилова «100 минут из жизни Ивана Денисовича». Панфилов был вписан в анналы русского кино еще самыми первыми своими картинами «В огне брода нет» и «Начало». В этом году режиссеру исполнилось 85 лет – свой юбилей он отмечал в день завершения съемок нового проекта. В основу сюжета лег рассказ Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Однако фильм не будет буквальной экранизацией. Оригинальная история была расширена, чтобы показать не только лагеря, с которыми пришлось столкнуться главному герою, но и войну, и плен, и побег. Главную роль в фильме исполнил Филипп Янковский.
Фото: Антон Гуськов, ЕАН
Еще одной масштабной и долгожданной экранизацией 2020 года станет исторический фильм, снятый по мотивам романа уральского писателя Алексея Иванова «Сердце Пармы». Картина расскажет о завоевании Урала Московским княжеством. Режиссер фильма Антон Мегердычев работал над такими крупными проектами, как «Движение вверх» и «Метро». Батальные сцены снимались в Пермском крае, для чего на реках Усьве и Вишере были построены исторические декорации, часть натурных съемок проходила в Губахе. В эпической драме будет задействовано около 200 актеров. Главные роли исполнят Александр Кузнецов (сериал «Ненастье», фильм «Лето»), Александр Горбатов (сериалы «Ненастье», «Тихий Дон»), Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, а также Федор Бондарчук, который сыграет роль царя Ивана III. Фильм выйдет в прокат во второй половине 2020 года.
Фото: https://www.kinopoisk.ru
Фото: pinterest.ru
В октябре 2020 года выйдет в прокат второй полнометражный фильм, режиссированный актером Даниилом Козловским, «Когда падали аисты». В некотором роде лента является российским ответом HBO, поскольку рассказывает о чернобыльской катастрофе, а если быть точнее, то об одной из спасательных операций, которая упоминалась в американском сериале «Чернобыль», вышедшем в этом году. Главный герой фильма – один из трех добровольцев-ликвидаторов, перед которыми стоит задача в момент возникновения угрозы второго, более мощного, взрыва спуститься в затопленный радиоактивной водой тоннель под реактором и попытаться предотвратить увеличение катастрофических последствий. Главную роль в фильме исполнит сам Козловский. Помимо героической линии будет и мелодраматическая, с участием Оксаны Акиньшиной и Равшаны Курковой. Кино, как утверждают авторы, покажет катастрофу глазами обычных людей.
Фото: Липунов Г.А. - Собственное фото, CC0 1.0, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=7695204
Еще одной попыткой переосмыслить советское прошлое станет фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи». Фильм основан на реальных событиях и расскажет об одной из самых трагичных страниц истории послевоенного СССР, а именно о расстреле бастующих рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Долгое время эти события оставались засекреченными, часть архивов этого дела была открыта в 80-х гг. Однако до сих пор многие документы, касающиеся решения о расстреле, являются государственной тайной. Кончаловский по-своему пытается восстановить справедливость и вывести жертв из тени забвения. Главную роль исполнит Юлия Высоцкая, которая сыграет партийного работника, убежденную коммунистку. Кроме того, в фильме будет задействовано много непрофессиональных актеров. Выход его намечен на осень 2020 года.
Режиссер Валерий Тодоровский планирует выпустить в первой половине 2020 года свой новый фильм «Гипноз». Это камерная история, в которой режиссер изучает личный опыт общения с одним из самых известных гипнологов СССР Владимиром Райковым. Именно он стал прототипом героя, которого сыграл Максим Суханов. Тодоровский покажет нам историю подростка Миши, посещающего сеансы гипноза, на которых врач помогает ему справиться с лунатизмом. Некоторое время спустя Миша замечает, что ему все сложнее отличить реальность от внушений, и понимает, что психиатр, пренебрегнув врачебной этикой, оказывает на его личность большее влияние, чем кажется. Тодоровского всегда интересуют человеческие драмы, но для каждого своего фильма он находит жанровое уточнение. В его фильмографии были и мюзиклы, и ретродрамы, и мелодраматические работы. В этот раз режиссер исследует новый для себя жанр психологического триллера.
Благодаря плодовитости Федора Бондарчука и его умению делать кассу у прокатчиков будет возможность сделать изящное рондо и завершить киногод еще одним проектом режиссера. На декабрь 2020 года запланирован выход его новой картины «Повелитель ветра». Фильм будет посвящен человеку-легенде Федору Конюхову и его десятидневному кругосветному путешествию на воздушном шаре. Актерский состав пока держится в секрете, однако известно, что во время питчинга фильма создатели проекта заявляли о желании снять Владимира Машкова в роли Конюхова. Удалось ли создателям получить Машкова на главную роль, пока неизвестно. Сам Федор Конюхов от участия в фильме отказался.
Необходимо отметить, что график премьер на 2020 год только в самом начале формирования и, скорее всего, будет дополнен новыми релизами. Помимо упомянутых проектов в 2020 году нас ожидают фильмы про советских спортсменов, про советских пожарных, про советских летчиков и космонавтов, экранизации Пелевина, Замятина и еще одного романа Алексея Иванова, сиквелы «Лед-2», «Гуляй Вася - 2», «Неадекватные люди-2», ну и, конечно же, римейк «12 стульев» с Нагиевым в роли Остапа Бендера.
И иногда все больше кажется, что весь контент про сегодняшнее и настоящее ушел на интернет-платформы и стрим-сервисы. Но об этом в следующий раз.
Татьяна Андриянова, специально для ЕАН