В 2019 году в России росли продажи всех видов алкогольных напитков, кроме водки. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на исследование Nielsen.
В частности, продажи водки сократились на 1,7% в натуральном и на 0,1% в денежном выражении.
Самыми высокими темпами росли продажи джина (рост 26% в денежном и на 27% в натуральном выражении), виски (на 15% и в денежном, и в натуральном выражении) и текилы (на 9% и 11% соответственно). По мнению аналитиков, это стало возможным благодаря тому, что реализаторам удается сдерживать цены на эти напитки. А стоимость джина в прошлом году даже снизилась на 1,5%.
Кроме того, как следует из аналитики, второй год подряд в России растут продажи пива. В 2019 году они увеличились на 2,1% в натуральном и на 4,1% в денежном выражении.
Продажи шампанского (произведенного в провинции Шампань) выросли на 9% в денежном и на 10% в натуральном выражении, игристых вин - на 8% и 5% соответственно.
По данным экспертов, алкоголь – это единственная потребительская макроиндустрия, которая в прошлом году продемонстрировала рост и в натуральном, и в денежном выражении. Другие сферы – продовольственные и непродовольственные товары, а также табак – таких показателей не показали.